Ефремов писал(а):Здравствуйте.
sventof
«А что касается "фашистов", "карателей" и т.д. - любая война вдет к рекам крови. И задача каждой "своей" пропаганды изображать выбранного противника именно так.»
То, что к власти рвутся фашисты было понятно в феврале 2014 года. Об этом мы даже писали в этом форуме. Так что фашистами их называют не только из-за войны.
Ефремов.
Что вам было понятно ещё в феврале?Никаких фашистов нет и тут я совершенно согласен с Ольшанским:"И. ИЗМАЙЛОВ: Дмитрий, это не русско-украинская война. Это война украинцев, проживающих на Украине, русских, кого угодно, с фашистами.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Нет. Это мифология. Нет никаких фашистов, это чепуха. Фашисты были в Италии в 30-е годы. Всё остальное – это не фашисты, это очень разные вещи. Это война украинских националистов, украинского национального государства с русскими, с русскими меньшинством, которое подвергается разному воздействию. Кого-то выдавливают из страны, кого-то сажают, а с кем-то воюют, кто оружие в руки взял.
И. ИЗМАЙЛОВ: Это не фашизм?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Нет, это не фашизм.
И. ИЗМАЙЛОВ: А что фашизм?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Фашизм – это бессмысленное слово. Фашизм – всё. Война англичан с ирландцами – это фашизм? Война сербов и хорватов – это фашизм? Война армян и азербайджанцев – это фашизм? Война курдов и тюрков – это фашизм?
И. ИЗМАЙЛОВ: Когда людей сжигают, убивают по цвету кожи – это фашизм.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Чикатило фашист? Это всё можно объявить фашизмом, всё, что нам не нравится, всё что жестоко, всё, что приносит кровь, насилие, смерть и т.д., мы всё объявим фашизмом. Пропагандистская ложь, потому что люди привыкли с детства в советских фильмах, что им рассказывают, что фашисты плохие. Реально фашизм был корпоративным государством на квази-национальной основе в середине прошлого века, Муссолини в Италии, уже в Германии был не фашизм, это были нацисты.
И. ИЗМАЙЛОВ: Хорошо, давайте называть это нацизмом.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Нет. Это украинский национализм, который победил во время революции в феврале, и который ведёт войну со своим большим национальным русским меньшинством – вот что происходит. "Идёт война,во многом спровоцированная властью РФ между теми кто хочет жить в государстве Украина и кто хочет,чтобы его не было или,чтобы оно резко меньшилось. Как любое государство Украина борется за свою территориальную целостность и это никакой ни фашизм. "Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Если мы посмотрим на историю Второй мировой войны, там тоже были очень кровавые сербо-хорватские столкновения, потому что это объективный факт, что есть сербо-хорватские противоречия. Такая же история в Ирландии. Там всё то же самое. Карабах.
И. ИЗМАЙЛОВ: В приведённых вами примерах людей запирали в зданиях и заживо сжигали?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Да, было всё что угодно. Детей убивали в Югославии. В Карабахе вырезали целые деревни. Массовые убийства.
И. ИЗМАЙЛОВ: Это строительство национального государства, по-вашему?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Это, к сожалению, неизбежный атрибут межнациональной войны, очень жестокой, во всём мире. А то, что было между индусами и Пакистаном в конце 40-х годов? Как страшно депортировали немцев из Польши и Чехословакии в 1945 году? А турки с армянами! Геноцид армян был в Турции. А отношение курдов и турков! Это по всему миру происходит и происходило, потому что там, где национальные проекты, нации, там, где они не совпадают с государственными границами, там, где происходит такое столкновение, там возникают такие горячие точки. А уж, извините меня, самая главная точка Палестины – евреи и арабы! Тут какая жестокая и страшная история, многодесятилетняя. Причём тут фашизм, нацизм? Мы не понимаем, что ни евреи, ни арабы не являются Гитлером. Это другое. Это история межнациональной вражды. И сейчас к величайшему сожалению, на Украине тоже создалась на такой же спорной, сложной территории юго-востока Украины, тоже создалась такая горячая точка. Другое дело, что есть некие облегчающие обстоятельства. Например, что нет религиозных различий.
И. ИЗМАЙЛОВ: Как это нет? То, что с православной церковью на Украине сейчас происходит? Уничтожение по национальному признаку, о чём пишет слушатель.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Нет религиозных различий. Порошенко прихожанин Московского патриархата украинской церкви.
И. ИЗМАЙЛОВ: Порошенко прихожанин Московского патриархата так же, как и Обама.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Про Обаму ничего не знаю. Порошенко - несомненно. Я не имею в виду, что это люди, принадлежащие к разных религиям. Потому что когда разные нации смешиваются с разными религиями – это ещё гораздо хуже, как в случае с евреями и арабами. И тут разница и не этническая, она именно национальная. Нет такой чёткой этнической и расовой границы. То есть, внешность людей одинаковая. Это тоже важно в том смысле, что по лицу автоматически человека не будут резать просто потому, что у него лицо другое.
И. ИЗМАЙЛОВ: «Москаляку нагиляку». Преследование человека, бежавшего из посольства, потому что он москвич.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Я рассказываю, что мы имеем тяжёлый межнациональный конфликт, очень жестокий, очень страшный. Но который ещё не является до такой степени страшным, каким он мог бы быть, если бы кроме национальных различий были бы так же различия этнические или расовые, или религиозные.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Меня не должны поддерживать, потому что телевизор говорит другое. Фашизм – универсальное ругательство. Есть такая вещь – закон Годвина. Кто первый упомянет Гитлера в споре, тот проиграл. Это пропагандистская мулька. Поэтому я всегда протестуют против этого, при том, что я всегда поддерживаю, не являюсь отрешённым человеком, всегда поддерживаю сторону ополчения. Но при этом я не люблю разговоры про фашизм.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Хочу подчеркнуть свою позицию, объяснить, что это не этническая война русских с украинцами. Это война национальных проектов. То есть, это война людей не по принципу, что у кого фамилия на -ко, а у кого на -ов. Не в этом дело. Люди разного этнического происхождения могут включаться, втягиваться в состав разных наций.
И. ИЗМАЙЛОВ: Москали это кто?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Это те, кто проявил себя как враги, то есть те, кто против Бандеры, против нашей вышиванки, они же ватники, колорады и т.д. Это враги не потому, что их фамилии Иванов, у человек может быть фамилия Иванов, он может ходить с жовто-блакитным флагом, он там будет свой. Это именно нация, это разные вещи, это не этнос.
И. ИЗМАЙЛОВ: Вы говорите о находящемся на Украине Иванове?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: И здесь то же. Если в Москве человек выходит с жовто-блакитным флагом, он будет им другом. А если он выходит с флагом России где угодно, хоть в Киеве, хоть в Москве, он будет врагом. Это идейная война. Нация – это идея, общность, построенная на идее. "
<Предупреждение: нарушение п. 15 правил форума.
Ефремов.>