Страница 18 из 72

Re: Современное образование

Добавлено: 12 апр 2015, 12:45
kobakoba2009
Бывший начальник Центра экспресс-обработки, накопления и хранения данных МИФИ, который был занят оперативным управлением всеми научными приборами на аппарате, приемом, первичной обработкой и распределением с него научной (а также части сопутствующей телеметрической и баллистической) информации, Буслов Антон сообщает о том, почему он уволился из МИФИ.
  • История началась в марте 2010 года... Ректор МИФИ М.Н. Стриханов, до этого работавший в министерстве образования, придя в университет решил позаниматься политикой, вместо образования. Если быть совсем точным - он решил пригласить выступить в МИФИ патриарха Кирилла. А, чтобы выслужиться перед ним, установить на территории главной кузницы кадров для ядерной промышленности крест, и открыть в подвале главного корпуса православный храм. Надо сказать прямо - весь МИФИ обалдел от такого выпада... Поскольку Стириханов был уверен, что политика важнее всего, то по своей министерской манере он стал действовать напролом. Будь у него хоть чуточка ума - он бы сделал все аккуратно, не вызывая раздражения коллектива и студентов университета. Но бедняга впал в смертный грех гордыни, и решил, что мнение коллектива - это мусор, пока он тут начальник.
И примечательная иллюстрация:

Изображение

Re: Современное образование

Добавлено: 18 апр 2015, 06:35
Ефремов

Современное образование

Добавлено: 28 май 2015, 20:53
m-sveta
Из учебников:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Изображение

Изображение
ну знатоки – какой же ответ правильный?

Изображение

Изображение
учебник по литературе

Изображение


А каков же результат такого образования?
Чесслово не вру! Сегодня зашел к нам на работе вполне креативного вида "менеджер-экспедитор", искал начальство, указала ему направление со словами: "начальство там, здесь - пролетариат". Удивленно захлопал глазами и сказал, что такого понятия "пролетариат" не знает, решил что это новояз.

Современное образование

Добавлено: 22 июн 2015, 07:58
Ефремов

Современное образование

Добавлено: 22 июн 2015, 15:43
Михаил
Изображение

Современное образование

Добавлено: 25 июн 2015, 08:55
Ефремов

Современное образование

Добавлено: 28 июн 2015, 07:07
express
СТРАШНОЕ ПРОКЛЯТИЕ "ДЕТЕЙ ПЕРЕСТРОЙКИ"
http://morena-morana.livejournal.com/387978.html
Эту особенность можно заметить практически у всех людей, родившихся в период с 1980 по 1995 год, хотя она довольно сильно усложняет им жизнь. Скорее всего, она связана с направлением школьного воспитания того времени, и поломала в итоге немало судеб... Что же это???

Дело в том, что среднестатистический молодой российский гражданин считает себя уникальным и всем интересным, как жизнь на Марсе. Если советское время общество стремилось к уравниловке, и в образовании тоже, то с началом перестройки нас стали воспитывать иначе. Общество жадно вдыхало свалившуюся на него свободу и ненасытно экспериментировало с инаковостью.

Больше никакой формы, как на старых фотографиях пионеров. Она сохранилась только в отдельных школах - гимназиях, типа моей. Дети должны самовыражаться. Больше никакого списывания с доски, одинаковых заданий, штампов. "Не смотри на доску - решай сам. И твори, твори, твори, твори." Вот девиз нашего школьно времени, нашего перестроечного поколения детей.

Из самого своего школьного детства, из глубины воспоминаний вылезает картинка: показатели креативности у детей. Яркие круги, нарисованные цветной гуашью в кабинете психолога. Вот этот круг - Яна, этот - Сережа, этот - Леночка. Психологи следили за кругами, лелеяли, взращивали нашу инаковость. Учителя поощряли нестандартные решения, как бы намекая - ты точно немного Энтштейн. Еще чуть-чуть, и теплый мир любителей креативщиков распахнет перед тобой двери.

Но вдруг оказалось, что в жизни все ни хрена не так радужно. В офисной рутине мои креативные черты никому не были нужны. Нужно было много и нудно "списывать с доски" документы примерно одинакового содержания. В жизни надо было часто ходить строем , разделять мир на черное и белое, делать нудное и никому не нужное, изо дня в день. Но нам, перестроечным деткам, это дается с трудом. Я вижу по своим знакомым. Изрядно помыкались многие наши креативщики, ища себя в жестоком некреативном мире. В результате некоторые нашли. А многие- нет.

В пустоту, в никуда, в черную дыру отучились на бюджете 150 психологинь нашего потока. 3(три) из них работают по специальности в школе, и, как я полагаю, не сильно креативно. Креативно работал только сам факультет, который нас выпускал, плодил нас пачками.Ежедневно я вижу тысячи бездарей, не желающих признать себя серостью. Все они экономисты, юристы, программисты, дизайнеры. Они психологи, маркетологи, пиарщики и управленцы. Ни один из них не хочет идти учиться делать кухни и пряники. Ни одна из них не пойдет в детский сад. Будут жить плохо, бедно, ныть. Искать себя.

Иногда мне кажется, что плотность креативщиков стала слишком высока. Еще немного - и нас ждут социальные потрясения. Эти люди скорее устроят революцию, чем признают себя бездарями. Эти миллионы одинаково особенных людей..
Доходит до того, что больше всех получают слесари и домоработницы. А уж ассенизатор и патологоанатом… Наверное, надо срочно изобрести машину времени и вертать все взад. Учить ходить строем, носить одинаковые галстуки и работать у станка.

А таланты… Они всегда пробьют себе дорогу. Не благодаря нежному пестованию и усиленному взращиванию. А вопреки. Я знаю, что если мы с тобой примерно одного возраста, то ты думаешь также, как и я: уж Я-то ОСОБЕННЫЙ! Но иногда лучше просто честно признаться себе: я абсолютно такой же, как все. Чтобы стать особенным, мне надо много и нудно работать.

Современное образование

Добавлено: 02 июл 2015, 16:52
express
В защиту чистописания
http://steblya-kam.livejournal.com/155728.html
Я принадлежу к поколению, ещё заставшему в школе чистописание. А вот в 90-е годы его отменили. Когда именно, не знаю. Но в конце 90-х в автобусе я услышала разговор дам, который меня шокировал: "Пусть разрешат сдавать задания, отпечатанные на принтере! А то мало ли, ребёнок своего почерка стесняется..."
Я ещё тогда удивилась: странное дело! Что, ребёнок инвалид с ДЦП? Но речь шла явно не о таких случаях...
После этого я надолго забыла о чистописании. Я училась, а затем преподавала в вузе - там почерком не интересуются. Хотя в 2000-е раза два я оказывалась в школе (в первый раз даже проработала целый год), и меня неприятно поражало, что появились отличники с плохим почерком. Но я думала, в конце концов, почерк - личное дело.
До осени прошлого года, пока у меня не появился частный ученик по английскому.
Раньше я практически не имела дела с детьми моложе 16. Этому - 11. И сразу же обнаружились серьёзные проблемы с функциональной грамотностью. Ребёнок постоянно путает буквы в словах, не может прочесть знакомое сочетание букв в незнакомом слове (например, th в незнакомых словах упорно читает как "ч"). Не может с ходу грамотно записать короткое предложение. Буквы в строке у него прыгают, пробелы между словами пропадают. Как он вообще учился писать - непонятно, потому что вопросительный знак он пишет так: ставит точку и к ней пририсовывает (снизу вверх!!!) крючок. А буквы b и d пишет, дорисовывая кружочек к мачте снизу. Поэтому регулярно их путает и вместо do пишет bo. Я так писала в 4 года печатными буквами (русскую букву Б).
При этом ребёнок, как вы понимаете, из благополучной семьи (которая может оплатить репетитора по английскому) и далеко не глупый. Элементарная педагогическая запущенность. Не учили дитя чистописанию.
Уж как ненавидели и проклинали все чистописание в старых школьных повестях! И правда, бумага была плохая, а писали перьями, сажали кляксы, учителя придирались. Но ведь уже в 80-е годы, когда училась я, этого не было - были шариковые ручки и белая гладкая бумага. Однако по инерции чистописание полагалось ненавидеть. (Влияние на публичные дискуссии о школе поколений, далёких от современных школьных реалий, ещё требует исследования. Так, перестройка прошла под мантру про то, что бяки-коммунисты запрещали Достоевского, хотя уже тогда выросло поколение, которому Достоевского навязывали в школах).
А между тем вот оно как выходит. Не пустая это формальность и не анахронизм, ненужный в эпоху компьютеров. Постановка почерка развивает мелкую моторику кисти, которая напрямую связана с координационной способностью мозга. И как следствие - с функциональной грамотностью. А потом все удивляются, почему юноша или девушка не может, к примеру, грамотно составить резюме... И винят во всём то компьютерные игры, то Интернет.

Современное образование

Добавлено: 02 июл 2015, 20:35
Евгений-Бур
m-sveta, гениальная подборка, просто ржал ;;-)))

Однако, вернёмся к сути поднятой "проблемы".
Надо отдать должное составителям Учебников. Гении!!!
Просто снимаю шляпу... Не знаю, кто стоит за Россию сегодня, но ... наконец-то...
Такое впечатление, что никто даже не пытался задаться вопросом: действительно ли это ошибки или это Задачи/Учебники иного уровня?
На моей памяти по такому принципу ставились задачи разве что на олимпиадах по физике уровня от областного.

Жертвы учебников, в которых всё было "грамотно/правильно" написано:
Наполеон, Гитлер, Муссолини, Геббельс, Николай 2, Чикотило...
их "оппонентов" вы знаете, тоже были грамотными...

Кому-то надо заполнить пространство, в котором мы существуем, материей.
Без оживления пространства материей, ну, никак... Язычество?
Разделить сущее на форму и содержание, явление и сущность...

А всё почему? Да потому что с детства учили, что в учебнике всё правильно и есть лишь неизведанное, но за пределами учебников.
Все пытались прочесть "обявление" на картинке, а какого цвета платье у Веры не заметили.
Аналогично с карандашами: надо отвечать на поставленный вопрос, а не анализировать, разного или одинакового цвета предложенные карандаши.
Пенёк, старик, муравей.
Просто звиздец какая классная задачка.
Ах, да... Забыл... Нас ещё в советской школе учили: муравей и пенёк думать не могут...
Да, ну? Всё ли так прозаично и скучно?
m-sveta писал(а): ну знатоки – какой же ответ правильный?
Правильные все, но Комиссию (Высшую, которая там, где вам не видно) интересует степень детализации знания события в головах человеков.

Остальные задачи в том же стиле.
Ещё раз снимаю шляпу...

Прим.
Учебник должен быть частью реальности, а не диетическим продуктом для слаборазвитых.

ПС
Дали внуку анкету по окончании 2-го класса из, кажись, 20 вопросов.
Блин, анкеты с такого уровня вопросами могли при советах дать разве что в классе 8-м.
И ведь ответил, по-детски, но умно. Пишет от себя не грамотно, но много по объёмо-содержанию.
Вспоминаю себя, страницу сочинения в старших классах -- роды динозавра...
А ведь, если бы меня учили тогда так, как я себя сейчас, а не по тем учебникам... эх...

Современное образование

Добавлено: 02 июл 2015, 21:33
Мормон
Евгений-Бур писал(а): Ах, да... Забыл... Нас ещё в советской школе учили: муравей и пенёк думать не могут...
Глядя на Вас прихожу к мысли, что пеньки могут думать, а муравьи - те просто гении.