К вопросу об определениях

Разговор на свободные темы, предложенные участниками

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Камиль Абэ »

Ктулху писал(а):Камиль, слово "свойство" омонимично: содержит несколько смыслов. Я же писал: в данном контексте. Разумеется, есть значения свойства, не подпадающие под способность, и наоборот.

Об искусстве определений: оно одно из важнейших. Надо всегда представлять себе, о чем собственно речь, из какой области.
Ваши с Валерием хайековские ссылки применительно к рассматриваемой теме созвучны, на мой взгляд, следующему: велосипед есть тропический фрукт, позволяющий человеку летать. Согласитесь, что неточны вы.
.
Уважаемый Ктулху, если Вы осознаёте «ономичность» слова свойство, то и не надо было во фразе Новодворского-Хайека подменять слово способность словом свойство и после этого заниматься словесной эквилибристикой. Обсуждаемая фраза отнюдь не претендует на всеобъемлющую характеристику понятия знание. Эту особенность крылатых слов и выражений я уже отмечал_
Камиль Абэ писал(а): Определение - это выраженная в краткой форме суть явления, предмета.Такие определения дают толковые словари и энциклопедии. Может это и скучно, но помогает людям понимать друг друга. Отдельные стороны, и порой парадоксальные, дают великие и не столь великие. Наиболее популярные из этих фраз становятся крылатыми выражениями..

Ктулху писал(а):Жизнь меня каждый день убеждает в простой истине: если чье-то мнение не совпадает с моим, то оно неверное.
Я эту «крылатую фразу» на вооружение брать не буду, но буду учитывать это Ваше свойство в полемике с Вами.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 23 раза

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Ктулху »

Это не свойство - быть всегда правым - а оценка, т.е критерий.
С Валерием Н., как я понимаю, мы обсуждали не разницу-схожесть свойства и способности, а вхождение понятия "знание" в понятие "свойство" или "способность". Посему - никакой эквилибристики. Только по делу.
Валерий Новодворский
Публицист
Публицист
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 19:08

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Валерий Новодворский »

Ктулху писал(а):Насчет Китая. Не знаю. Давно не поднимал статданные. Некогда.
Да можно не поднимать. Главное - какие данные надо поднять и что с ними сделать.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Димитрий33 »

Ктулху писал(а):Уж больно много людей на сайте произносит слова, смысл которых они не могут разъяснить. К таким словам из моей личной практики общения на сайте относятся, например: "социализм" (что само по себе очее-ень странно!), "вера" (что от человека, позиционирующего себя как верующий, также весьма и весьма странно).
По поводу того, что такое "вера", смотрите статью преподавателя ПСТГУ
Михайлова Петра Борисовича
"Вера философов и вера богословов"
(28 января 2008 г).

http://www.bogoslov.ru/text/272240.html
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Камиль Абэ »

Ктулху писал(а):Жизнь меня каждый день убеждает в простой истине: если чье-то мнение не совпадает с моим, то оно неверное.


Это не свойство - быть всегда правым - а оценка, т.е критерий.
Интересно, а на чём основывается эта убеждённость во всегдашней своей правоте?

Для сравнения - такой подход:
Сократ говорил: Я знаю, что ничего не знаю
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Мишатка

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Мишатка »

Хочу поставить вопрос о некомпетентности некоторых товарищей по термину "СИОНИЗМ", а так же о необоснованности нападок, в связи с этим на тов. ШУКУРО ...

Итак - СИОНИЗМ

БСЭ
Сионизм

Сионизм (от названия холма Сион в Иерусалиме), наиболее реакционная разновидность еврейского буржуазного национализма, получившая значительное распространение в 20 в. среди еврейского населения капиталистических стран. Современный С. — националистическая идеология, разветвленная система организаций и политика, выражающая интересы крупной еврейской буржуазии, тесно связанной с монополистической буржуазией империалистических государств. Основное содержание современного С. — воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм и антисоветизм.

......

Идеологическая доктрина С. весьма эклектична. Она активнейшим образом использует многие догмы иудаизма, а также включает в себя трансформированные идеологами С. теории буржуазного национализма, социал-шовинизма и др. Её основные положения сводятся к следующему: евреи различных стран мира представляют экстерриториальную "единую всемирную еврейскую нацию"; евреи — "особый", "исключительный", "избранный богом" народ; все народы, среди которых живут евреи, так или иначе — антисемиты; антисемитизм — явление "извечное"; ассимиляция, т. е. слияние евреев с окружающими их народами, "противоестественна и греховна", евреи-де имеют "исторические права" на "земли библейских предков" (Палестину и прилегающие к ней области), на которых им и надлежит сконцентрироваться и построить "чисто еврейское" "эгалитарное государство". Идеологи С. пытаются доказать "неразрывную связь евреев во всём мире" с С., которому, где бы они ни находились, должны подчинять свои интересы. Ополитизированные догматы иудаизма о "богоизбранности" и мессианстве евреев, а также мифический тезис об их "исключительности" составляют одну из основ имманентно присущего идеологии и практике С. крайнего национализма, шовинизма и расизма. Идеологи С. утверждают, что "еврейский вопрос" — "вечный", "особый" и надклассовый вопрос. Сионисты всячески пропагандируют лживую идею классового мира между трудящимися евреями и еврейской буржуазией ("все евреи — братья"). Все формы классовой борьбы среди евреев объявляются идеологами С. национальным предательством. При помощи демагогии и тактических манёвров сионисты всегда стремились и пытаются ныне скрыть антинародную реакционную сущность С., выдавая его за "национально-освободительное движение мирового еврейского народа".

После образования в 1948 по решению ООН государства Израиль (на части территории Палестины) С. стал официальной государственной идеологией Израиля. Главными целями С. провозглашаются безусловная поддержка этого государства евреями всего мира, собирание в Израиле евреев со всего мира, обработка в сионистском духе еврейского населения различных стран. С. ставит задачу расширения этого государства до границ т. н. "Великого Израиля". Для решения этой задачи сионисты используют тезис о "вечном антисемитизме" и вместе с тем нередко прибегают сами к его разжиганию. С. лежит в основе официальной государственной политики Израиля. государство Израиль объявлено сионистами родиной всех евреев, где бы они ни жили и как бы ни относились к сионизму. На 28-м конгрессе ВСО (состоялся в 1972 в Иерусалиме) в нарушение норм международного права было принято "коллективное обязательство всех национальных (имеются в виду сионистские и просионистские) организаций помогать еврейскому государству при любых обстоятельствах и условиях, даже если это будет наталкиваться на противодействие соответствующих властей" стран, где имеется еврейское население. ...

Идеологические концепции и политические планы С. проводятся в жизнь широко разветвленной и строго централизованной системой сионистских и просионистских организаций, руководящие центры которых находятся в США и Израиле. Основной руководящий и координирующий центр международного сионизма — система ВСО — Еврейское агентство (ЕА) для Израиля. Последнее занимается главным образом вопросами иммиграции евреев в Израиль и представляет ВСО в отношениях с израильским правительством. Высшим органом ВСО юридически является Всемирный сионистский конгресс; главную роль в ВСО играет группа деятелей, имеющих тесные связи с определёнными империалистическими кругами США. Исполком ВСО состоит из двух отделений — в Нью-Йорке и Иерусалиме. ВСО направляет и контролирует деятельность сионистских организаций в более чем 60 капиталистических странах. Крупнейшие: Всемирная женская сионистская организация, Всемирная федерация всеобщих сионистов, Всемирное сионистское рабочее движение, Американская сионистская организация. Фактически под контролем ВСО находится формально несионистский Всемирный еврейский конгресс (ВЕК, созданный в 1936), организаций которого действуют в 67 капиталистических странах. К этим центрам прямо или косвенно примыкает множество местных сионистских и просионистских организаций, общественных комитетов и пр., составляющих единую систему международного сионизма. ВСО обладает крупными финансовыми фондами, которые предоставляют ему главным образом еврейские монополисты; часть средств собирается путём поборов, в т. ч. и принудительных, среди еврейского населения. Под контролем или влиянием сионистских организаций находится значительная часть средств массовой информации: в их руках находится большое число издательств, радио- и телекомпаний, кинокомпаний (в США, Западной Европе, в ряде стран Латинской Америки, Африки, в Австралии). Международный С. всегда включал и ныне включает ряд различных идеологических течений, политических фракций и группировок: сионисты-"социалисты", "политические сионисты", "духовные сионисты", "религиозные сионисты", "общие сионисты", "сионисты-ревизионисты" (ныне фашистская партия Херут и родственные ей группировки) и др., что лишь отражает специфические интересы отдельных слоев еврейской буржуазии и нисколько не меняет, а только маскирует его проимпериалистическую сущность.

Разногласия между различными направлениями в С. по существу не выходят за рамки споров по тактическим вопросам и часто являются отражением борьбы в сионистской верхушке за влиятельные посты.

.....

30-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (ноябрь 1975) квалифицировала С. как форму расизма и расовой дискриминации.
.....
Л. Дроздов.
Контрразведывательный словарь
Сионизм
реакционное националистическое движение еврейской буржуазии различных стран, тесно связанное с империалистическими кругами и характеризующееся антисоветской направленностью.
Сионизм, разжигая националистические настроения среди еврейского населения во всем мире, преследует цель - упрочить позиции еврейской буржуазии во всех странах. Одной из основных его целей является укрепление международных и внутриполитических позиций Израильского империалистического государства, оправдание и обеспечение его агрессивной политики против арабских стран и антисоветской и антикоммунистической деятельности.
Сионизм основывается на антинаучной идее о единстве и "избранности богом" "еврейской нации", к которой якобы принадлежат евреи всего мира, вне зависимости от различия их языка, культуры, государственной принадлежности.
В качестве основных задач сионизм провозглашает укрепление национального самосознания и единства евреев, оказание Израилю всесторонней помощи и организацию иммиграции туда евреев. Сионизм уводит еврейские массы от классовой борьбы, проповедует национальный мир среди евреев.

Сионизм является идеологической основой деятельности разведывательных органов Израиля. Среди его приверженцев разведка черпает агентурные кадры и различных странах мира.
Деятельность сионистов в СССР направлена на изоляцию еврейского населения от других народов. на его отвлечение от коммунистического строительства, на разжигание у него эмиграционных намерений, в конечном счете на его противопоставление советскому государственному строю.
Организационно сионизм оформился на Базельском конгрессе (1897 год). Ныне это движение насчитывает около 2 млн. сторонников более чем в 60 странах и возглавляется Всемирной сионистской организацией. Два отделения ее исполнительного органа "Еврейского агентства" размешаются в Израиле и США.

Контрразведывательный словарь. — Высшая краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского. 1972.
Стыдно товарищи такого не знать
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Камиль Абэ »

Нет, уважаемый Мишатка, так дело не пойдёт... А скажите Вы своими словами в чём прав наш юный друг ШУКУРО, и в чём не правы эти анонимные его критики. Вот тогда всем будет наглядно видно: кому и за что нужно стыдиться.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Мишатка

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Мишатка »

Вспоминай, некогда искать. Но прошу мои претензии занести в протокол.

кулаком стал. На земле, да на земле... Никак не отлипну и жену ни как с земли вечером не угоню (в батраках :-) :-) :-) )

А думали что в этом году ничего делать не будем.

На практике изучаем влияние частной собственности на производительность труда, в отличии от вас красные теоретики. А потому и прав у меня больше судить о кулаках да о соцьялизме. А то капиталистами стали товарищи и о счастье народа тут учат. У себя в фирмах социализм сделайте. И раскулачивать никого не надо. Себя разкулачивайте :-) :-) :-)
Ан нет надо кого еще, себя жалко.
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 23 раза

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Ктулху »

Интересно, а на чём основывается эта убеждённость во всегдашней своей правоте?

Камиль, все человеческие убеждения, как говорил Будда Гаутама, - это то, в чем человеки сами себя убедили. Весьма слабое отношение к реальности эти убеждения имеют.

Вот, дети, играя, представляют себя то волком, то лисой, то космонавтом, то еще кем. Так и взрослые: одни заявляют, что верующие, другие - что коммунисты, третьи - что казаки духом...
Бог всем прощает их маленькие слабости.
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 23 раза

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Ктулху »

Итак, повторим: Капитализм - это общественно-политическая формация (полит.-эконом. уклад) с доминированием частной формы собственности на средства производства и применением преимущественно экономических регуляторов производственных отношений.

По аналогии: Социализм - это общественно-политическая формация (полит.-эконом. уклад) с доминированием государственной формы собственности на средства производства и применением преимущественно идеологических регуляторов производственных отношений.
Согласны?
Чем необходимо дополнить?
Если согласны, осталось внести ясность в понятия "государственный" ("государство") и "собственность".
Есть возражения?
Ответить