Социализм или капитализм?
Добавлено: 12 ноя 2015, 19:26
А вот kobakoba2009 так не считает:
А вот kobakoba2009 так не считает:
Если закрыть глаза на некоторые обстоятельства, то можно. А не закрывать, то выяснится, что строители пирамид, кем бы они там ни были -- хоть рабами, хоть крепостными, хоть наёмными рабочими, -- отличались от "партактива" отношением к главному средству производства, коим в то время была земля: строители не владели средствами производства, а партактив -- владел.
Я не самоустранился и не на кого не обиделся. Да и на кого обижаться то? А я хотел дождаться комментариев на ваши умствования от известных форумных знатоков марксизма, но увы… Надо полагать молчанье – знак согласья.
Да, Коба, вы правы: есть и отношения полов, отношения наций, отношения вероисповеданий (религий) , но Маркс –то рассматривает общественные отношения под ракурсом КАПИТАЛА. Так что никакого передёргивания у меня нет. Есть ваше вольное или невольное (скорее первое) искажение экономического учения Маркса. Вот как сам Маркс пишет об общественных отношениях:kobakoba2009 писал(а):Здесь у тебя присутствует малозаметное передёргивание. Во-1-х, термин "общественное отношение" относится не только к капиталу, но к гораздо более широкому кругу явлений, во-2-х, в теории нет утверждения, что самовозрастающая стоимость является выражением именно отношений между капиталистами и рабочими. А твоё утверждение построено таким образом, чтобы создать впечатление, что капитал -- это есть отношение между капиталистами и рабочими и только отношение между капиталистами и рабочими. Проще говоря, ты или жульничаешь, или просто ничего не понимаешь в логике доказательства. В действительности капитал, как самовозрастающая стоимость, связан с отношением между капиталистами и рабочими опосредованно и при соблюдении массы других условий. Поэтому приравнивать капитал и отношение между капиталистами и рабочими -- это грубая логическая ошибка, которую ты совершаешь в своём хитро построенном предложении.Камиль Абэ писал(а):Вообще-то, согласно марксистско-ленинской теории капитал не только самовозрастающая стоимость, но и общественное отношение.
Исторические условия его существования (капитала - Камиль Абэ) отнюдь не исчерпываются наличием товарного и денежного обращения. Капитал возникает лишь там, где владелец средств производства и жизненных средств находит на рынке свободного рабочего в качестве продавца своей рабочей силы, и уже одно это историческое условие заключает в себе целую мировую историю. Поэтому капитал с самого своего возникновения возвещает наступление особой эпохи общественного процесса производстваВозрастание стоимости (=капитал) имеет место не только в капитализме.
А как обстоит дело при социализме? Что то вы умолчали…
Ваше противопоставление напомнило поговорку: «Что в лоб, что по лбу». А вот как трактовал Ильич:kobakoba2009 писал(а):Одно это предложение уже показывает, что ты ни черта не понимаешь классиков. Государство -- это надстройка над экономическим фундаментом (хоть эту-то формулу ты понимаешь?), поэтому государство не "служит интересам класса буржуазии" -- оно есть выражение интересов буржуазии.Камиль Абэ писал(а):Насколько я понимаю классиков, при капитализме государство служит интересам класса буржуазии.
Коба, а что же вырывать фразу из контекста поста и с умыслом не замечать, что я указал: « находится как бы в стороне»? Это чисто мошеннический приём.Разница между этими двумя формулировками в том, что твоя формулировка означает, что существует некий отстранённый от общественных отношений субъект "государство" (насчёт "государство находится как бы в стороне от экономики" -- это вообще перл и высший класс ревизионизма), которого злые буржуи заставили служить своим интересам, а добрые рабочие могут заставить служить своим.
Что ж, Коба, вам же выдана «индульгенция»: «Коба действительно является большевиком и марксистом ( )». А лично я считаю вас достаточно ловко замаскировавшимся антимарксистом, и совсем не важно - вы больший маржиналист или конвергент. И естественны ваши вопли в адрес оппонентов, напоминающие: «Держи вора!».Материализмом(=м-л-измом) в твоей формулировке и не пахнет.
Моя формулировка есть собственно м-л-ская формулировка. Собственно, отсюда уже видно, насколько вредными для дела рабочего класса являются твои построения. Это даже не троцкизм -- это полное непонимание м-л-изма. Кстати, идея про "государство находится как бы в стороне от экономики" -- это одна из базовых идей теории конвергенции, так что ты далеко пойдёшь, Камиль.
А посмотрим что как оценивал НЭП сам Ильич:kobakoba2009 писал(а):Камиль Абэ писал(а): Да, НЭП была отступлением. Но это отступление от коммунистических принципов позволило поднять разрушенную Гражданской войной экономику из руин.
И опять непонимание не то что основ, но даже самих намерений Ленина. "Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, когда она умеет защищаться." Эту-то формулу ты помнишь, Камиль? Надеюсь -- помнишь. Так вот НЭП не был никаким отступлением. После Гражданской войны революция должна была защищаться, только теперь полем сражения была экономика, и НЭП был вынужденным ходом на этом поле боя -- аналогично на войне оставление позиций не обязательно означает отступление и сдачу. Это был просто необходимый тактический ход, гамбит, если угодно, экономический "Брестский мир", а вовсе не отступление.
Вообще-то , я писал об игнорировании статьи в период НЭПа. А если вы считаете прекрасно развивающейся после НЭПа кооперацией коллективизацию, то да – успехи были столь впечатляющими, что кое у кого случилось головокружение от успехов.kobakoba2009 писал(а):И ни о каком "практическом игнорировании статьи" невозможно говорить: буржуйские силы, получив гамбит в виде НЭПа и благодаря ему потеряв возможность немедленного удушения Советской власти, постарались воспользоваться НЭПом для удушения медленного. Соответственно, пришлось прикрыть и этот источник опасности. И кооперация тут ни при чём: после НЭПа кооперация прекрасно развивалась, и никакое отсутствие НЭПа этому не помешало.Камиль Абэ писал(а): А ведь практически статья была проигнорирована теми, кому она была обращена – руководством партии и государства. Поэтому ничего удивительного в том, что в конце 20-х годов приступили к свёртыванию НЭПа.
В книге «К критике политической экономии» К.Маркс писал, что вkobakoba2009 писал(а): Наоборот, м-л-теория как раз говорит о следующем направлении развития ОЭФ. Внутри более ранней ОЭФ возникают и набирают силу и влияние новые общественные отношения, которые в некоторый момент приходят в противоречие с устаревающей ОЭФ и в конце концов приводят к её смене, а именно, к установлению новой ОЭФ, которая соответствует вызревшим в недрах прежней ОЭФ новым общественным отношениям. Революция по м-л-теории -- это не рождение новых общественных отношений (они уже родились в старой ОЭФ), а приведение ОЭФ в соответствие с уже возникшими и ставшими преобладающими общественными отношениями
А к тому, что всему есть противоположное, противоречивое. :
Зарождается - Кто же спорит. А мы говорим (спорим) с Кобой о движущей силе смены ОЭФ. Мне думается,, Ефремов, что вы вгорячах не стали вдумываться в смысл категории БАЗИС