ccsr писал(а): Что-то не так преподавали или что-то не так усвоили, и почему отупели за несколько лет?
Моё мнение -- не так преподавали. Правда, нельзя говорить, что преподаватели были тупыми или вредителями в смысле целенаправленного подбора некими злыми силами таких преподавателей. Дело, на мой взгляд, в том, что когда в СССР случилась косыгинская реформа, её последствия проявились -- в полном соответствии с диаматом о взаимовлиянии базиса и надстройки -- не только на экономике, но и в том, что изменилось отношение общества к преподаванию. Преподавание перестало быть особой профессией -- оно стало просто одним из способов зарабатывания на жизнь, подобным тачанию сапог, выпиливанию гаек, подметанию улиц. Попутно знания перестали быть общественно значимыми.
То, что преподаватель стал низкооплачиваемой профессией, -- это один из неизбежных результатов, но главное даже не в этом. Главное оказалось в том, в преподаватели теперь шли (и их пропускали!) разные -- не буду говорить тупицы, но -- люди, не особо желающие работать и не особо болеющие за результат своей работы. Разумеется, это произошло не вдруг, но поток таких "преподавателей" постепенно наполнил преподавательскую профессию до такого уровня, что их главная продукция, коей являются образованные граждане, превратилась в американский ширпотреб, в ЕГЭ-выпускников.
И вовсе не за несколько лет отупели. Я лично помню, что в моё время на физфак, химфак, геофак, математические факультеты конкурс был менее 1 человека на место, а на некоторые факультеты вообще 0,3 человека на место. Это было начало 80-х. Это тупая молодёжь? Да, но не только. Преподаватели тоже были хороши: когда абитуриенты и студенты им в глаза говорили, что по профессии работать не собираются, что им нужна просто корочка выпускника вуза с какими угодно оценками, это их не только не оскорбляло -- они воспринимали это как норму.
То есть в результате косыгинской реформы труд, в том числе преподавательский, стал рабочей силой (обмениваемой на пайку еды по законам капитализма) -- с закономерным результатом.