Валерий Воловодов писал(а): ↑05 ноя 2023, 20:48
Заметьте,
вашего бога, творящего по произволу...
Пока что мы пытались договориться по одному принципиальному вопросу:
Существует ли Бог, понимаемый как нечто абсолютно Абсолютное?
Своё видение Абсолютного я изложил и пояснил, что
такое видение является для меня очевидной аксиомой Его существования.
Можем ли мы позволять себе наезжать на Его деятельность по причине их произвольности (от
произвол)?
Вопрос мне кажется риторическим.
-------------------
Валерий Воловодов писал(а): ↑05 ноя 2023, 20:48
Мне же больше импонирует концепция Аристотеля: то, что движет
неподвижно.
"неподвижный движитель перемещает другие предметы, но сам не перемещается никакими предварительными действиями."[из вики]
Абсолютное -- многогранно, поэтому грани Его, открываемые нам в процессе нашего бытия, можно перечислять бесконечно, да и куда же Ему двигаться, если Он занимает все пространства?
Хочу обратить ваше внимание на то, что для импонирования той или иной концепции Абсолюта надо сначала иметь концепцию, дающую мыслящему субъекту достаточные основания тому, что Абсолют существует. Концепция Аристотеля, как мне видится, оснований Его существования не даёт, она расширяет, так сказать, Его свойства, но не даёт.
---------------------
Валерий Воловодов писал(а): ↑05 ноя 2023, 20:48
И да, мы находимся в центре божественной любви, но не надо мнить себя бытием самого этого центра...
Полагаю, эту рекомендацию надо адресовать марленистам.))
----------------------
Хочется ещё раз вернуться к
сознанию растений.
Коли так, то сразу вспоминается деятельность
Трофима Денисовича Лысенко, и возникает желание
нового прочтения его идей, трудов и практики. Выскажу крамольную мысль: Его идеи, поддержанные ЦК ВКП(б) на начальном этапе и из идеологических соображений, были провалены по
объективным причинам, суть которых --
их и его материалистический подход, сущность которого заключалась в попытке общаться с сознанием растений
сугубо материалистическими методами: тут отрежь -- сюда пришей. Пример: можно ли научить кого-либо, скажем, математике исключительно силовыми методами (розги, линейкой по рукам, стояние в углу, ...), не подавая сознанию ученика
информацию, т.е. не давая сознанию понять, чего от него хотят, за какие грехи оно испытывает боль и страдания?
Если
тов.Ефремов и его именитый коллега-химик афигеют от таких рассуждений и спросят "Какое это имеет отношение к марксизму?", я отвечу: Опровергающее марксизм.
Может начинать надо с изучения языков сознаний, а не продолжать использовать кайло и серп в качестве единственного набора инструментов по общению с Мирозданием?