Димитрий33 писал(а):
1
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и
Слово было Бог. Притч 8:22; 1Ин 1:1–2
14 И
Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как
Единородного от Отца.
На это последовало возможное объяснение:
Камиль Абэ писал(а): А просто здесь речь идёт о том, что сотворение мира вначале зародилось в голове Бога. И вот
имея обдуманный план Бог и принялся за дело.
Попробуем осмыслить это возможное объяснение. К каким выводам можно прийти, следуя ему? Получается, что "обдуманный план" - это Сам Бог? Звучит необычно, но именно так это и следует понимать, потому что далее читаем:
"и Слово было Бог"(Евангелие от Иоанна, 1:1). Возникает вопрос: какой Бог здесь имеется в виду?
Чтобы дать правильный ответ, обратимся к Книге Бытие, глава 1.
Бог творит мир именно Своим Словом, Которое, рождаясь в Божественном Уме, исходит от Бога. Получается, что Бог-Отец ("Ум") изрекает, рождает Бога-Сына (Бога-Слово). И через Него (Сына Божия, Бога-Слово) творит мир. Эти рассуждения подтвержаются следующими местами Главы 1 Книги Бытие:
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Пс 32:9
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] Пс 32:6; 135:5; 148:4; Иер 10:12; 51:15
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
И так далее.
Получается, что разбирая Евангелие от Иоанна(1:1), и одновременно Книгу Бытие(Глава 1), мы можем состыковать между собой по смыслу эти места Священного Писания, только приняв предположение, что Бог-Отец сотворил мир через Своего Единородного Сына - исходящего от Бога-Отца Бога-Слово.
Это предположение и соответствующее ему объяснение находят своё полное подтверждение далее в Главе 1 Евангелия от Иоанна:
3 Все чрез Него [Бога-Слово - Д.33] начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Быт 1:3; Пс 32:6
14 И Слово [Бог-Слово - Д.33] стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Так что в Главе 1 Евангелия от Иоанна речь идёт именно о Боге-Отце и Боге-Сыне (Боге-Слово), исходящем от Бога-Отца, через Которого Бог-Отец сотворил наш мир. То есть речь идёт о двух Божественных Лицах Святой Троицы. Так это место понимают христиане.