Если поподробнее, где вы вычитали про адские муки и райское блаженство?
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
http://bible.optina.ru/new:in:03:18
Евангелие от Иоанна, Глава 3.
Ст. 18-21 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы, ибо всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/v ... muki.1321/
«И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9:43).
«Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22:13).
«И пойдут сии в мýку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).
"...Положение о нескончаемости блаженств праведников ... находит себе единогласное подтверждение в учении Отцов и (других) писателей Церкви (ср.: Патриарх Константинопольский Фотий: «в заканчивающихся веках мы проводим нашу жизнь в тленном теле, а в грядущих, сменив тление на нетление, пребудем в нескончаемой вечности» [6, с. 28]; преп. Иоанн Дамаскин: «и диавол, и демоны его, и человек его, то есть антихрист, и нечестивые люди, и грешники будут преданы во огнь вечный, не вещественный, каков огонь, находящийся у нас, но такой, о каком может знать Бог. А сотворшии благая, как солнце, воссияют вместе с Ангелами в жизни вечной, вместе с Господом нашим Иисусом Христом, всегда смотря на Него и будучи видимы Им, и наслаждаясь непрерывным, проистекающим от Него веселием, прославляя Его со Отцом и Святым Духом, в бесконечные веки веков» [10, с. 273-274])... "
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
(1 Коринфянам 13:4–7)
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
А вот ещё совсем недавно Вы, почтеннейший Димитрий33, на "голубом глазу" утверждали, что бог слепил первого человека Адама из первозданной глины, подобно тому, как детишки лепят фигурки из пластилина. (Ваш пост от 26 декабря 2015 года, тема:"Влияние православия на русское общество"; стр.66)
Хочется, чтобы Вы прояснили всем этот вопрос однозначно: так из чего, всё-таки, - из глины или из какого-то "ничего"?
- Камиль Абэ
- Супермодератор
- Сообщения: 17724
- Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 231 раз
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
Вот вы, димитрий, укорили меня:Димитрий33 писал(а):21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.Камиль Абэ писал(а):А в чём, по вашему, Иисус усмотрел беззаконие некоторых своих сторонников? В чём он увидел не исполнение воли Отца?
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Мф.7;21-23)
Ответ на ваш вопрос, если коротко, сводится к следующему.
Иисус Христос предупреждает о возможности беззакония у тех, которые уверовали в Него. И может проявиться это беззаконие в том, что многие исповедуют Его Богом, говоря Ему "Господи, Господи", и предвидя, что Он будет их судить в конце времён в День Судный, а заповеди Божии при этом не соблюдают и добрых дел и дел милосердия при этом не творят.
А вы, Димитрий комментируя текст пускаете отсебятину, выдумывая то, чего в тексте и нет. Вот лично мне больше по душе позиция казахского акына, который поёт о том, что он реально видит, покачиваясь в седле своей лошадки. В тексте вовсе нет того, что в Судный День перед Иисусом предстанут те из его последователей, которые в земной своей жизни не соблюдали заповедей Божиих, не творили добрых дел и милосердия, но надеются на снисхождение Иисуса тем, что в него уверовали. Повторю: это всё ваши домыслы.
А о чём речь идёт в этом отрывке? Лично я понимаю это так: Иисус говорит, что для того, чтобы войти в Царство Небесное недостаточно уверовать в него (Иисуса), самое важное – исполнять волю Отца Небесного.
И вот если в Судный День кто-нибудь из его последователей заявит, что пророчествовал и изгонял бесов его (Иисуса) именем, то того он отринет и признает за беззаконников, так как по убеждению Иисуса пророчествовать и бесов изгонять можно только опираясь на силу Отца Небесного. Иисус чётко для себя осознаёт иерархию и дистанцию между собой и Всевышним Богом.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
- Камиль Абэ
- Супермодератор
- Сообщения: 17724
- Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 231 раз
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
Вот кагда Димитрий не разворачивает "простыни" из Писаний, а свободно излагает, то его иной раз забавно читать:
Про творение Мира пока промолчу, но вот "творение" Всевышним Ленина и некоего атеиста – это что-то новенькое в библеистике и истории. Я вот приземлено всё время считал что Ильича «сотворили» Илья Николаевич и Мария Александровна. Про атеиста ничего не скажу, но догадываюсь, что он появился на белый свет самым обычным образом.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
"Забавно" неосведомлённому. Но это лишь свидетельство незнания.
Не такое уж и новое.
http://www.asd.in.ua/archives/1188331802
"Дина спрашивает: Мой вопрос такой. Создает ли Бог каждого человека в отдельности или это процесс, запущенный со дней Адама?
То есть индивидуальность человека — это воля слепого случая, как сложатся гены или замысел Божий?
Спасибо."
Ответ.
"Дорогая сестра Дина,
Уже сам Ваш вопрос подразумевает участие Бога в каждом создании человека, так как закон о том «как сложатся гены» не закон «слепого случая», а закон генетики, запущенный и сотворенный Создателем.
Поэтому гены «складываются» не сами по себе, а по законам, заложенным Творцом.
Писание утверждает, что Бог непонятным для нас образом присутствует в каждом творении:
«Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.
Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.
Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!» (Пс.138:15-17)
Но не каждое творение Его удовлетворяет, так как на тот же закон генетики, заложенный Творцом, наложился закон греха и проклятия, как следствие грехопадения наших прародителей:
«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.»
(Быт.3:16-19)
То, что Бога удовлетворяет далеко не все, мы находим в следующей цитате: 5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
(Быт.6:5-7)"
Последний раз редактировалось Димитрий33 01 янв 2016, 21:17, всего редактировалось 3 раза.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
(1 Коринфянам 13:4–7)
- Камиль Абэ
- Супермодератор
- Сообщения: 17724
- Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 231 раз
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
А уж адвентистам седьмого дня всё ведомо... Вот , оказывается , откуда вы, Димитрий.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
Валерий 9 писал(а): А вот ещё совсем недавно Вы, почтеннейший Димитрий33, на "голубом глазу" утверждали, что бог слепил первого человека Адама из первозданной глины, подобно тому, как детишки лепят фигурки из пластилина. (Ваш пост от 26 декабря 2015 года, тема:"Влияние православия на русское общество"; стр.66)
Хочется, чтобы Вы прояснили всем этот вопрос однозначно: так из чего, всё-таки, - из глины или из какого-то "ничего"?
http://azbyka.ru/tvorenie-iz-nichego
Творение из ничего – учение о создании мира Богом из небытия.
Учение о творении мира из небытия лежит в основании христианского учения о мироздании. Согласно этому учению, своим возникновением мир обязан волевому акту безначального и бесконечного Бога.
Не являясь вечным и безначальным, мир создан по замыслу всесильного и всемогущего сверхтварного Существа, бытие Которого безмерно превосходит бытие созданного Им мира.
Творение из ничего (ex nihilo) есть догмат нашей веры. Эта вера нашла первое свое выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7:28).
От вечности Бог рассматривал в Своем Уме составленные Им образы мироздания. Эти образы суть Божественные идеи тварного мира. Создавая мир в соответствии со Своими вечными идеями, Бог творит его исключительно по Своей любви и благости.
В творении принимают участие все Лица Пресвятой Троицы. По слову св. Афанасия Великого, «Отец творит всё Словом в Духе». Символ веры называет Отца «Творцом неба и земли», говорит о Сыне: «Им же вся быша», именуют Святого Духа «Господом Животворящим».
Творение мира из небытия свидетельствует о том, что Бог создает совершенно новую реальность, вызывает к жизни иную, внебожественная действительность. «Можно сказать, что тварный мир есть абсолютное излишество, нечто дополнительное, чего могло бы не быть вовсе», – утверждает прот. Г. В. Флоровский. Называя несуществующее как существующее (Рим. 4:17), Бог переводит все из не сущего к бытию одной силой Своей мысли и воли. Но это значит, что созданный мир совершенно иноприроден и иносущен Богу.
Творя мир из небытия, Бог не создает его из Своей сущности (естества, природы), не формирует его из Себя. Если все Ипостаси Пресвятой Троицы единосущны Друг Другу, то созданный из небытия мир совсем не единосущен своему Творцу. «Всё сотворенное по своей сущности нисколько не подобно Творцу, но находится вне Его», – учит св. Афанасий Великий. «В твари нет ничего, сродного с Троицей, кроме того, что она создана Троицей», – говорит блаженный Августин. Творческий акт Бога есть действие совершенно свободной Божественной воли, но не Божественной природы, в связи с чем мир совсем не тождественен Богу.
Учение о создании мира из небытия отличает христианское миропонимание от всех форм язычества. Утверждая, что сотворенный мир возникает из небытия, а не из сущности своего Создателя, христианство отрицает все виды обожествления мира и человека. Если мир создан Богом из небытия, то мир не может быть Богом, не равен Ему. «Божественное творение, будучи делом воли, не совечно Богу», – говорит св. Иоанн Дамаскин.
Мир возникает во времени и вместе со временем, поскольку Бог есть Творец не одних вещей, но и времени, в котором они обрели свое существование. Поэтому тщетно искать Бога среди временных явлений преходящего мира, Он бесконечно возвышается над ними. Так, перед лицом христианского учения о творении становится абсурдным обожествление явлений тварного мироздания, исчезает языческое многобожие. Христианское учение о творении последовательно ниспровергает и все типы языческой философии, абсурдно обожествляющей тварный мир.
Учение о творении из ничего является не только истиной о мироздании, но и антропологической истиной, истиной о человеке. Как и весь мир, человек иноприроден Богу. Бог сотворил весь мир из ничего, а человека из праха земного. Принадлежа к иной, тварной и внебожественной природе, человек не должен обожествлять себя или окружающий мир, но призван найти своего сверхприродного Создателя и вступить в общение с Ним.
Будучи иным бытием в сравнении с Богом, человек может стремиться к Богу не по необходимости, в силу своей природы, а добровольно, по своей свободе. «Над естеством твари поставлено сверхприродное задание общения с Богом, – говорит прот. Г. В. Флоровский… – Это задание есть призыв, и призыв, осуществимый только через самоопределение и подвиг твари».
Такое задание превышает силы тварного человеческого естества. Подвиг Богопознания осуществим только с помощью нисходящей к человеку Божественной благодати. Но человек должен сам стремиться к Богу, поскольку Божественная благодать нисходит лишь в ответ на свободное стремление человека. Раскрывая Себя человеку, Бог ведет его к общению и соединению с Собой. Будучи совершенной Любовью, Он дает человеку высший благодатный дар обожения, через который человек делается причастником блаженной жизни Бога."
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
(1 Коринфянам 13:4–7)
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
Я не адвентист. Но в этих рассуждения их наставник вполне прав. Всё цитирует верно, и смысл объясняет тоже верно.
А вы адвентист? Или атеист?
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
(1 Коринфянам 13:4–7)
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
"Толкование" у вас неправославное и нехристианское.Камиль Абэ писал(а): А о чём речь идёт в этом отрывке? Лично я понимаю это так: Иисус говорит, что для того, чтобы войти в Царство Небесное недостаточно уверовать в него (Иисуса), самое важное – исполнять волю Отца Небесного.
И вот если в Судный День кто-нибудь из его последователей заявит, что пророчествовал и изгонял бесов его (Иисуса) именем, то того он отринет и признает за беззаконников, так как по убеждению Иисуса пророчествовать и бесов изгонять можно только опираясь на силу Отца Небесного. Иисус чётко для себя осознаёт иерархию и дистанцию между собой и Всевышним Богом.
Мне больше нравится такое объяснение этого места:
Димитрий33 писал(а): «Не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи, внидет в Царствие небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех», говорит Иисус Христос; и сколь истинен, сколь праведен глагол Его! Хотеть наследовать Царствие небесное, а не творить воли Отца небеснаго, значит хотеть невозможнаго для самаго Бога. В Царствии небесном все блаженство и Ангелов и человеков от того и происходит, что они творят волю Божию. Неповиновение воле Божией и ангелов света свергло с неба, и блаженных человеков низринуло из рая сладости. Беспределная благость и человеколюбие Божие изобрело для человеков дивное удобство к стяжанию Царствия небеснаго, но не иначе, как возвращением их паки к творению воли Божией. Посему-то и Единородный Сын Божий, пришедший искупить нас от рабства греху, и призвавый нас из области тьмы и смерти в Царство света и жизни, Сам первый показал пример совершеннаго повиновения Отцу небесному. «Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим, в подобие человечестем быв, и образом обретеся якоже человек, смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» (Флп.2.6—8). Вот, братие, сколь необходимо нам для входа в Царствие небесное исполнение воли Божией!...
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
(1 Коринфянам 13:4–7)