Камиль Абэ писал(а): Димитрий, скажите прямо, что вы отвергаете рекомендации Апостола Павла. Что уж юлить.
Камиль, это вы "не договариваете". И от этого по вашей вине происходит искажение смысла того, что на самом деле имел в виду Святой Апостол Павел в 13 главе своего Послания к Римлянам.
Церковь, прославившая 40 Севастийских Мучеников и их подвиг, а также и подвиги других мучеников за веру Христову, отказавшихся приносить жертвы римским императорам "как богам", в то же самое время считает очень важными и назидательными и послания Святого Первоверховного Апостола Павла. Только надо уметь правильно понять смысл того, что Святой Апостол Павел имеет в виду.
http://azbyka.ru/biblia/?Rom.13
"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые."
(Святой Апостол Павел, Послание к Римлянам, 13, 1-6)
Святой Апостол Павел учит повиноваться властям земным в том случае, когда они суть "Божии слуги", поставленные всем "на добро". Отсюда и следует, что "противящийся власти противится Божию установлению". И это совершенно логично.
А если римский языческий император объявляет себя, земного человека, "богом" и требует совершать каждение перед его алтарём, как перед алтарём Самого Господа Бога, то этот случай совсем иной, не тот, что у Апостола Павла в 13 главе его "Послания к Римлянам".
Здесь уже нельзя сказать, что это желание римского императора исходит, действительно, от "Божия служителя", поставленного "всем на добро", так как такой император сам себя делает "богом", что противоречит истине Божией.
Поэтому, требуя себе такого "почитания", в этом конкретном случае римский император не ведёт себя как Божиий служитель, и приказ императора о каждении ему как "богу", христианин, почитающий Истинного Бога, вправе не исполнить. И даже должен не исполнить.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)