Философия
Добавлено: 29 дек 2016, 01:58
Продолжение фундамента, заложенного в
-------
Истина/Ложь==Равно/неРавно -- биекция, изоморфизм тумана на значения, понятные организму любого уровня.
Итак,
Логика -- метод(ы) исчисления значений Равно/неРавно на множестве измеримых выражений.
Грубовато, не вылизано, но мне достаточно. Очень надеюсь, что хоть кому-то пригодится. По крайней мере я Обрёл Инструмент!
-----
Для сравнения.
Ло́гика (др.-греч. λογική — «наука о правильном рассуждении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος — «рассуждение», «мысль», «разум») — раздел философии, нормативная[1] наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о формах и законах правильного мышления. Так как мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частными случаями которого являются доказательство и опровержение, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений. Логика как наука изучает методы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания.
--------
Логика (от греч. logos — слово, понятие, рассуждение, разум), или: Формальная логика, наука о законах и операциях правильного мышления. Согласно основному принципу Л., правильность рассуждения (вывода) определяется только его логической формой, или структурой, и не зависит от конкретного содержания входящих в него утверждений. Различие между формой и содержанием может быть сделано явным с помощью особого языка, или символики, оно относительно и зависит от выбора языка. Отличительная особенность правильного вывода в том, что от истинных посылок он всегда ведет к истинному заключению. Такой вывод позволяет из имеющихся истин получать новые истинны с помощью чистого рассуждения, без обращения к опыту, интуиции и т. п. Неправильные выводы могут от истинных посылок вести как к истинным, так и к ложным заключениям. Л. занимается не только связями высказываний в правильных выводах, но и многими иными проблемами: смыслом и значением выражений языка, различными отношениями между терминами (понятиями), операциями определения и логического деления понятий, вероятностными и статистическими рассуждениями, парадоксами и логическими ошибками и т. д. Но главные темы логических исследований - анализ правильности рассуждения, формулировка законов и принципов, соблюдение которых является необходимым условием получения истинных заключений в процессе вывода. Правильным является, напр., рассуждение, следующее схеме: Если есть первое, то есть и второе; есть первое, значит, есть и второе
--------
Вроде как Следствия (из моего короткого) на скорую руку.
а) Гениальное в своём роде: "Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна" оказывается банальным трюизмом "Абстрактного равенства нет, равенство всегда конкретно"
б) современные логики -- двоичны, поскольку варианта для Равно кроме неРавно при условии, что измерения произведены(!!!), никто ещё не придумал. Очень долго искал объяснения, почему значений истинности только два, а не больше. Так и не нашёл. Теперь же всё ясно и на своих местах.
Прим. Степень неравенства ничего принципиально нового не даёт: чуть-чуть неРавно -- таки неРавно и никак иначе. Опять таки чуть-чуть и ого-го -- результат сравнения на Равно/неРавно.
в) логично то, что измеримо и измеримо в одних единицах. Иначе -- манипуляция, заблуждение или "логический" парадокс. Умение этим пользоваться может принести серьёзные дивиденды.
г) достаточно ли полно множество значений (истинности), состоящее из Равно/неРавно? В общем случае -- нет. Если одно или оба из сравниваемых выражений на момент сравнения не измерены, то напрашивается Неопределено.
----------
Гегель
Согласно Гегелю, логика — это форма, которую принимает наука о мышлении, когда мышление обобщают до максимально возможного общего вида. Он полагал, что в том виде, в каком наука о мышлении существовала до появления «Науки логики», эта наука о мышлении требовала полного и радикального пересмотра с «более высокой точки зрения». Он утверждал, что цель «Науки логики» была в том, чтобы преодолеть то, что он считал общим недостатком, имеющимся у всех других логических систем, — а именно, что все они постулировали полное разделение между содержанием познания и т.д....
Очень тяжело.
--------
Если говорить о логике мышления, то получаем: "Как мышление принимает решение Равно/неРавно?" Как минимум, ясно, где копать.
--------
Диалектическая логика.
Если это логика, то надо узреть, как этот инструмент/метод сравнивает одно с другим и вычисляет Равно/неРавно. Пока нигде не видел.
--------
Есть ли в процессе познания что-нибудь кроме: измерить и затем сопоставить/сравнить? Пока не узрел ничего другого.
-------
Истина/Ложь==Равно/неРавно -- биекция, изоморфизм тумана на значения, понятные организму любого уровня.
Итак,
Логика -- метод(ы) исчисления значений Равно/неРавно на множестве измеримых выражений.
Грубовато, не вылизано, но мне достаточно. Очень надеюсь, что хоть кому-то пригодится. По крайней мере я Обрёл Инструмент!
-----
Для сравнения.
Ло́гика (др.-греч. λογική — «наука о правильном рассуждении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος — «рассуждение», «мысль», «разум») — раздел философии, нормативная[1] наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о формах и законах правильного мышления. Так как мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частными случаями которого являются доказательство и опровержение, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений. Логика как наука изучает методы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания.
--------
Логика (от греч. logos — слово, понятие, рассуждение, разум), или: Формальная логика, наука о законах и операциях правильного мышления. Согласно основному принципу Л., правильность рассуждения (вывода) определяется только его логической формой, или структурой, и не зависит от конкретного содержания входящих в него утверждений. Различие между формой и содержанием может быть сделано явным с помощью особого языка, или символики, оно относительно и зависит от выбора языка. Отличительная особенность правильного вывода в том, что от истинных посылок он всегда ведет к истинному заключению. Такой вывод позволяет из имеющихся истин получать новые истинны с помощью чистого рассуждения, без обращения к опыту, интуиции и т. п. Неправильные выводы могут от истинных посылок вести как к истинным, так и к ложным заключениям. Л. занимается не только связями высказываний в правильных выводах, но и многими иными проблемами: смыслом и значением выражений языка, различными отношениями между терминами (понятиями), операциями определения и логического деления понятий, вероятностными и статистическими рассуждениями, парадоксами и логическими ошибками и т. д. Но главные темы логических исследований - анализ правильности рассуждения, формулировка законов и принципов, соблюдение которых является необходимым условием получения истинных заключений в процессе вывода. Правильным является, напр., рассуждение, следующее схеме: Если есть первое, то есть и второе; есть первое, значит, есть и второе
--------
Вроде как Следствия (из моего короткого) на скорую руку.
а) Гениальное в своём роде: "Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна" оказывается банальным трюизмом "Абстрактного равенства нет, равенство всегда конкретно"
б) современные логики -- двоичны, поскольку варианта для Равно кроме неРавно при условии, что измерения произведены(!!!), никто ещё не придумал. Очень долго искал объяснения, почему значений истинности только два, а не больше. Так и не нашёл. Теперь же всё ясно и на своих местах.
Прим. Степень неравенства ничего принципиально нового не даёт: чуть-чуть неРавно -- таки неРавно и никак иначе. Опять таки чуть-чуть и ого-го -- результат сравнения на Равно/неРавно.
в) логично то, что измеримо и измеримо в одних единицах. Иначе -- манипуляция, заблуждение или "логический" парадокс. Умение этим пользоваться может принести серьёзные дивиденды.
г) достаточно ли полно множество значений (истинности), состоящее из Равно/неРавно? В общем случае -- нет. Если одно или оба из сравниваемых выражений на момент сравнения не измерены, то напрашивается Неопределено.
----------
Гегель
Согласно Гегелю, логика — это форма, которую принимает наука о мышлении, когда мышление обобщают до максимально возможного общего вида. Он полагал, что в том виде, в каком наука о мышлении существовала до появления «Науки логики», эта наука о мышлении требовала полного и радикального пересмотра с «более высокой точки зрения». Он утверждал, что цель «Науки логики» была в том, чтобы преодолеть то, что он считал общим недостатком, имеющимся у всех других логических систем, — а именно, что все они постулировали полное разделение между содержанием познания и т.д....
Очень тяжело.
--------
Если говорить о логике мышления, то получаем: "Как мышление принимает решение Равно/неРавно?" Как минимум, ясно, где копать.
--------
Диалектическая логика.
Если это логика, то надо узреть, как этот инструмент/метод сравнивает одно с другим и вычисляет Равно/неРавно. Пока нигде не видел.
--------
Есть ли в процессе познания что-нибудь кроме: измерить и затем сопоставить/сравнить? Пока не узрел ничего другого.