ЗИГМУНД ФРЕЙД

«Эти люди не подозревают, что я принёс им чуму».
Зигмунд Фрейд

 

На четвёртом месте, сразу же за Эйнштей­ном, в списке «еврейской сотни» стоит Зиг­мунд Фрейд, который «основал психоанализ. Принципы психоанализа он распространил на различные области человеческой культуры. Работы Фрейда повлияли на философию 20-го века» (С.А.Фридман «Евреи - лауреаты Нобе­левских премий»). Сразу же отметим, что Фрейд указанным в названии книги лауреатом не был!

СЕМЬЯ КАК ИСТОЧНИК ПСИХОЗА

«6 мая 1856 года во Фрайбургской (Фрайбург — город в Моравии, Чехия, ныне - город Пршибор - В.Б.) синагоге молились мужчины. У торговца тканями Якоба Фрейда родился мальчик, наречённый в честь деда Зигмундом. Семья Амалии и Якоба Фрейд на первенца возлагала особые надежды: во время беременности фрау Фрейд предсказали, что её сыну суждено стать великим человеком. Поскольку текстильная промышленность, основа благополучия города, пребывала в упадке, Фрейды жили в стеснённых обстоятельствах. Когда Зигмунду исполнилось три года, семья перебралась в Вену» (Д.К.Самин «Сто великих учёных», М., «Вече», 2000).

Следует отметить, что в 1990 году перед властями города Пршибор стоял выбор: кому больше обязаны чехи, Сталину ли, который спас народ от нацистского уничтожения (во время Второй мировой войны Чехословакия потеряла каждого четвёртого жителя) или Фрейду, принёсшему в этот мир сексуальную «чуму».

Выбор был сделан: одна из центральных площадей города, носившая имя Сталина, была переименована в площадь Фрейда.

Поверив в гениальность своего первенца, родители окружили его особым вниманием в ущерб остальным детям, что наложило отпечаток на его психическое состояние, способствовало развитию ма­нии величия, нашедшей отражение в словах Зигмунда Фрейда: «Человек,   в детстве безгранично любимый матерью,   на всю жизнь сохраняет в себе чувство победителя, ту веру в успех, которая зачастую действительно стимулирует успех».

Всего в семье было семеро детей, но только старшенькому роди­тели не только выделили отдельную комнату, но у него была там керосиновая лампа, хотя все остальные жили в тесноте и пользовались свечами.

Отметим, что подобное еврейское воспитание, когда ребёнку с детства внушается мысль о его превосходстве над окружающими, чрезвычайно часто приводит к тому, что в случае жизненных неудач его беды приписываются «проискам антисемитов».

Кроме нездоровой любви к матери (эдипов комплекс) вторую психологическую травму ребёнку нанёс случай с его отцом, который в сборнике «Сто великих учёных» описывается так: «Чрезмерная жажда славы была для Фрейда в какой-то мере компенсацией за тот удар, который он получил в возрасте двенадцати лет, когда пошатнулась его вера в силу и авторитет отца. Незнакомец на улице смахнул с головы отца в грязь его новую меховую шапку и крикнул в лицо: «Еврей, убирайся с тротуара! « На возмущённый возглас сына: «И что же ты сделал? « — отец спокойно ответил: «Я сошёл с тротуара и поднял шапку». Эта робкая покорность и смирение глубоко задели Зигмунда; ему предстояло добиться того, чего ждала от него семья, не имея за спиной сильной отцовской фигуры, и понадобилось четыре десятилетия, прежде чем Фрейд сумел преодолеть в себе возникшую ещё в детстве потребность заменить её каким-то другим идеалом. Окончательно избавиться от этой пассивной тяги к сильной отеческой руке ему удалось лишь тогда, когда он полностью уверовал в своё собственное интеллектуальное совершенство».

Изложенная выше история с отцом имела место несмотря на то, что в семье отец Фрейда отличался жёстким и властным характером. Но двумя этими психическими ударами дело не кончилось, а как говорит «Энциклопедия для детей», где-то в районе сорока лет Фрейд пережил тяжелейший душевный кризис, который Карл Юнг квалифицировал как «кризис середины жизни», что-то вроде наваждения на грани помешательства.

После окончания школы в 1878 году Зигмунд Фрейд поступил в Венский университет, выбрав медицинскую карьеру.

Как пишет «Энциклопедия для детей» («Человек», часть 2): «Ещё в студенческие годы Фрейд экспериментировал с кокаином. Принимал его сам, позднее приучил к нему невесту, давал друзь­ям, поскольку уверился, что кокаин - чудодейственное лекарство от всех недугов, продлевающее работоспособность и побеждаю­щее депрессию. Юноша полагал, будто нашёл средство, которое принесёт ему известность и славу. Даже опубликовал несколько статей, где описал положительный эффект кокаина. Позднее учёного жестоко критиковали за пропаганду наркотиков. Сам Фрейд старался избегать упоминаний об этой ошибке и не указы­вал злополучные работы в списке своих публикаций».

Отметим, что последний момент очень чётко охарактеризовал научную добросовестность и объективность «учёного».

Период обучения Фрейда был временем, когда с середины XIX века, как пишет В.Лакер в «Истории сионизма» (М., «Крон-Пресс», 2000): «Многие евреи стали поступать в средние школы и университеты, и в течение нескольких лет пропорция евреев в этих учебных заведениях далеко превысила их пропорциональное соотношение среди населения.

В Германии из ста мальчиков-христиан только трое шли в гимназию - среднюю классическую школу, учёба в которой была необходима для поступления в университет. Но из ста еврейских мальчиков в эти школы поступали двадцать шесть. В результа­те увеличился приток евреев в свободные профессии.

В России после первой мировой войны каждый четвёртый юрист и каждый шестой врач были евреями. В крупных городах, таких как Берлин или Вена, процентное соотношение было ещё большим.

До 1850 года мало кто из евреев достигал выдающегося поло­жения в области науки; теперь же из сыновей и внуков лоточни­ков и уличных торговцев появились целые плеяды химиков и физи­ков, математиков и врачей, чьи имена вписаны золотыми буквами в анналы науки. Некоторые из них, такие как бактериолог Поль Эрлих, добились успеха почти сразу; другие - как Фрейд и Эйн­штейн, чьи работы повлекли переворот в науке, — вынуждены были годами дожидаться признания».

Отметим, что первостепенную роль в рекламе этих двух гениев всех времён и одного народа сыграли еврейские средства массовой информации, заставившие массы людей поверить в то, во что нельзя было верить, чтобы сохранить психическое здоровье нееврей­ских слоев общества.

В свою очередь, Фрейд не оставался равнодушным к иудейской истории, опубликовав, в частности, в 1939 году работу «Моисей и единобожие»: «То был один-единственный человек, звавшийся Моисеем, кто сотворил евреев таковыми, каковы они есть» - писал Фрейд. И ещё: «Священная Книга и изучение Священной Книги, — вот что сплачивало воедино этот распылённый по свету народ».

В 1881 году Фрейд получил степень доктора медицины и начал практику в качестве клинического невролога.

Фрейд выдвинул идею о роли сексуального влечения как главного двигателя поведения людей, определяющего всю историю развития человечества, развитие культуры, что придало фрейдизму специфическую (маниакальную) окраску, свело всё многообразие человеческой жизнедеятельности к чисто животным половым инстинктам. При этом «учёный» считал, что мужской член в обыденной жизни символизируют «длинные и торчащие вверх предметы, например, палки, зонты, шесты, деревья... Также вполне понятна замена мужского члена предметами, из которых льётся вода: водопроводными кранами, лейками, фонтанами и т.д.»

И, видимо, представление дырки в заборе или замочной скважины в виде соответствующего женского органа способствовало тому, что Фрейд до тридцати лет боялся подойти к живой женщине.

История же женитьбы Фрейда рассказана в сборнике «Сто великих учёных»: он познакомился с Мартой Бейрнайс, дочерью раввина, коляска которой окатила его грязью, за это она пригласила пострадавшего на «бал». Там он познакомился с сестрами-близнецами Мартой и Минной; через четыре года после обручения Фрейд женился на Марте, а через какоето время после женитьбы он получил возможность систематически путать сестёр в постели.

«После одного из скандалов, вызванных приступом ревности жены, сорокалетний Фрейд клянётся больше не встречаться с Минной. А в письме другу пишет, что отказывается от половой жизни вообще! К тому времени у Фрейда, правда, уже было пятеро детей» («Сто великих учёных»).

Но своё обещание Фрейд не сдержал, и у него родился шестой ребёнок -дочь Анна, ставшая впоследствии детским психоаналитиком.

СЕКСУАЛЬНЫЙ МАНЬЯК

Имеется такой анекдот: врач-психиатр перед тем, как выписать из лечебницы больного на почве сексуальных отклонений, решил проверить, насколько пациент излечился, и стал спрашивать его: «Вот квадрат, что Вы можете сказать по этому поводу?» - «Это комната, - ответил пациент, — в ней кровать, а в кровати любовники». - «Хорошо, - сказал доктор, нарисовав треугольник, - а по этому поводу?» - «Всё просто — это любовный треугольник», - был ответ. Доктор нарисовал круг. «Вы что, доктор, сексуальный маньяк?» - спросил пациент.

Вот такой сексуальный маньяк и создал учение для таких же больных, как он сам, став гением «психоанализа» отнюдь не без помощи еврейских средств массовой информации.

Основная идея психоанализа по Фрейду состоит в том, чтобы помочь человеку осознать свои вытесненные в область бессознательного желания, страхи, конфликты, пережив при этом очищение, избавиться после длительных бесед от напряжения и большой суммы денег.

При этом доктор оставлял себе лазейку: "Иллюзии привлекают тем, что спасают от страданий и предлагают взамен суррогаты удовольствий. Поэтому не следует и роптать, что порою они жалят нас острыми иглами реальности, сталкиваясь с которой, они мгновенно улетучиваются" (З.Фрейд «Будущность одной иллюзии»).

Учитель Фрейда, Жан Мартен Шарко, успешно применял гипноз для лечения истерии, но гипноз не был всесильным. В 1892 году Фрейд понял, что не может загипнотизировать многих своих пациентов, перед ним встал вопрос о смене методики, и он воспользовался методикой профессора Ипполита Бернгейма, утверждавшего, что гипноз и внушение - родственные вещи.

«В 1892-93 гг. в письмах своему другу Флису Фрейд пишет, что неврозы вызывает аномальная половая жизнь..., доктор понял: практика в нечётко определённой области нервов и фантазий может дать новые возможности. «Нервы» должны стать «модой», причём, хорошо оплачиваемой. Чуть позже клиентами Фрейда стали богатые женщины... (Н.Ермолаева «Вождь идиотов», «Дуэль» № б, февраль 2002).

О своей роли мировой величины Фрейд писал: "Мне было тяжело, что на мою долю выпала в таком возрасте обязанность быть вождём. Но ведь должен же быть кто-нибудь вождём, думал я" (Фрейд «Я и ОНО», «Очерки по психологии сексуальности», Минск, «Попурри», 2001).

Разработанное Фрейдом направление в психологии получило наименование «фрейдизм», и наиболее точную характеристику его даёт Малая Советская Энциклопедия, издания 1960 года и Краткий философский словарь (1954, под редакцией Розенталя и Юдина), то есть того периода советской истории, когда руководство страны, помня заветы И.В.Сталина, заботилось не только о физическом здоровье людей, но и о здоровье психическом.

«фрейдизм полагает, что сознание подчинено «подсознанию», содержанием которого является «либидо», то есть половое влечение. Сознание возникает из конфликта между «либидо» и «социальной средой». Этот конфликт, начинающийся в раннем детстве, фаталистически предопределяет судьбу человека, приводя его обычно к неврозу или душевному заболеванию. Фрейдизм рассматривает «либидо» как основной и единственный «закон» психики человека и всей его деятельности, противопоставляя его законам материальной жизни» («Краткий философский словарь»).

Заметим, что если по Дарвину «труд создал человека» и далеко увёл его от состояния животного, то фрейдизм стирает грани между животным и человеком, доводя сознание и поведение последнего до скотского состояния.

«Многие не принимали смелые и категоричные утверждения о ведущей роли сексуальных влечений в личностном развитии человека. Критику и корректировку своих идей Фрейд переносил крайне тяжело, видя в этом враждебные нападки. Со всяким, кто хотя бы пытался видоизменить его учение, он прекращал об­щаться. Так произошёл разрыв с Юнгом и Адлером, которые вначале были его единомышленниками» («Энциклопедия для детей») - подчёркнуто мной - В.Б.

Но фрейдизм (психоанализ плюс сексуально-философские из­мышления) быстро нашёл свою социальную среду: «Сионизм, и в особенности его левое крыло, билуйцы и социалисты-первопроходцы 1904-06 гг. тоже в своё время были молодёжными движениями... Романтические восторги, охватившие молодое поколение по всей Европе, не обошли стороной и юных представителей еврей­ского среднего класса на Востоке. Их интеллектуальными наставниками были Маркс и Фрейд, Ницше и Бубер, Густав Ландаузр и Винекен...» («История сионизма»).

«История сионизма» отмечает также, что отношение Фрейда и Гейне «к своим собратьям-евреям» отличалось от отношения к ним Троцкого и Розы Люксембург, которые были «евреями без корней».

Ещё один интересный момент: в книге Вернера Мазера «Адольф Гитлер» (Минск, «Попурри», 2000) даётся список, в котором «содержатся только важнейшие имена, постоянно встречающиеся при рассмотрении духовно-исторического мировоззрения Гитлера».

Вернер Мазер пишет: «Несмотря на отступления Гитлера как от общепризнанных, так и от однозначно спорных учений и взглядов, можно составить целый каталог его духовных предшественников, начиная со времён стоиков. Таким образом, можно назвать только важнейшие имена деятелей XIX столетия, которые ока­зали влияние на его взгляды (за исключением религии и церкви, техники и военной экономики) и были источниками его взглядов и (частично) формулировок: Мальтус, Клаузвиц, Шопенгауэр, Дарвин, Мендель, Хамерлинг, с которым он к тому же состоял в родстве, Плёц, Бёльше, Чемберлен, Геккель, Бон, Фрейд, Челлен, Магдугалл, Гедин, Нансен, Хербигер, Мюллер» (здесь при цитировании для краткости опущены имена и годы жизни перечисленных авторов; подчёркнуто мной - В.Б.).

Поэтому, видимо, не является случайным то, что, несмотря на известное отношение Гитлера к евреям, произошло описываемое в сборнике «Сто великих учёных» следующее событие:

«Когда Австрию оккупировали нацисты, знаменитый учёный не покинул Вену даже после того, как ему напомнили о еврейском происхождении. Фрейду грозил Освенцим, но за него вступился буквально весь мир: особенно негодовали испанский король, которого он некогда лечил, и датская королева. Добиться депортации Фрейда из Австрии пробовал по дипломатическим каналам президент США Франклин Рузвельт. Всё решил звонок Бенито Муссолини (Фрейд лечил одного из его близких друзей), в ставку фюрера. Дуче лично попросил Адольфа Гитлера позволить Фрейду уехать. Генрих Гиммлер предложил вариант выкупа. Тут же нашлись желающие. Одной из бывших пациенток Фрейда, а затем верной ученицей была внучка Наполеона Мария Бонапарт, жена греческого принца Георга. Она заявила австрийскому гауляйтеру: «Я заплачу за учителя любую сумму». Нацистский генерал назвал цену: два великолепных дворца княгини...»

Несколько иная история рассказывается «Энциклопедией для детей»: за выезд Фрейда из Германии был заплачен выкуп в размере 100 тысяч австрийский шиллингов, «который был собран Международным союзом психоаналитических обществ».

Следует заметить, что особо хлопотавший за Фрейда испанский король был, фактически, ставленником Гитлера после поражения республики в Испании, а Бенито Муссолини, как известно, был родоначальником фашизма и другом Гитлера.

В Париже Фрейду принц Георг и Мария Бонапарт устроили пышную встречу, вскоре Фрейд отправился в Англию, а 23 сентября 1939 года Фрейд, тяжело болевший в течение почти шестнадцати лет, попросил своего личного врача Макса Шура сделать ему два смертельных укола.

«В последний путь его провожали только сыновья: Мартин, названный в честь клинициста Шарко, Эрнст, названный в честь первого учителя Фрейда, и Освальд, названный в честь отца Марты.

После кончины Фрейда осталось 2300 семейных писем и 1500 писем, адресованных Минне. Говорят, они сенсационны, но, по завещанию Фрейда, их можно обнародовать только после 2000 года» («Сто великих учёных»).

Отметим, что уже благополучно закончился 2002 год, а о публикации этих писем, раскрывающих моральный облик «гения», ничего не известно. Аналогичная ситуация наблюдается и с письмами Эйнштейна; публикация этих документов может нанести сильный удар по хрестоматийным образам этих «гениев» XX века.

ФРЕЙДИЗМ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Энциклопедия для детей» (серия «Человек», часть 1, М., «Аванти», 2001) скромно умалчивает о «достижениях» Фрейда в области сексуальной революции, а говорит только: «Австрийский врач и психолог Зигмунд Фрейд (1856-1939) обнаружил, что все психические процессы протекают без участия сознания. В психике есть огромный пласт бессознательного. Учёный пришёл к выводу, что источник психических проблем часто кроется именно в таких безотчётных глубинах человеческой психики».

И далее: «Теория Фрейда радикально изменила представление о человеке в европейской культуре. Традиционной системе взглядов был нанесён тогда, пожалуй, самый сильный удар. Со времён Просвещения человек рассматривался прежде всего как разумное создание. Но оказалось, он не хозяин даже в собственном доме - своей психике. Им руководят бессознательные психические механизмы, иррациональные силы. Более того, разум может служить этим силам, а значит, ему нельзя полностью доверять. Новое объяснение получили с позиций фрейдизма процессы художественного творчества, правила морали, установления религии, факты истории и т.д. В практической области учение Фрейда заложило основу психоанализа - метода лечения неврозов и психических недугов, ставящего в центр внимания бессознательные психические процессы».

Вот таким хорошеньким и добреньким учёным, этаким доктором Айболитом, Фрейд представлен в «Энциклопедии для детей» (в своей первой части, но во второй части уже раскрывается суть «сексуальной революции»); примерно в таком же духе средства массовой информации демократической России говорили про «голубые выходные» на одном из телевизионных каналов. Здесь «голубые» были представлены людьми, которые любят переодеться в женское платье, пошутить и подурачиться.

Сам же Зигмунд Фрейд в действительности писал: «пациенты заболевают, если им нельзя реально удовлетворить свою эротическую потребность». И ещё: «Я обнаружил, что был влюблён в свою мать и ревновал её к отцу, и теперь считаю это общим событием для всех людей в раннем детстве...» (подчёркнуто мной - В.Б.).

Видимо, также исходя из собственного опыта, «великий учёный» утверждает: «Сосание..., которое проявляется уже у младенца и может продолжаться до зрелых лет или удерживаться на всю жизнь..., нередко...сопровождается растирающими движениями рук по определённым чувствительным частям тела, груди, наружных гениталий. Таким путём много детей переходит от со­сания к мастурбации» («К теории полового влечения»).

Из этого утверждения любой нормальный человек должен сделать вывод, что кормление ребёнка грудью - путь к разрушению его психики, а ковыряние в носу приводит к стимулированию умственной деятельности и новым открытиям в области психоанализа.

В разделе «Мастурбационные сексуальные проявления» «учёный» пишет: «Нас может только радовать, что нам уже не остаётся узнать много важного о сексуальных действиях ребёнка после того, как мы поняли значение одной только эрогенной зоны. Самое ясное различие относится к необходимым для удовлетворения действиям, которые по отношению к зоне губ состояли в сосании и которые, в зависимости от положения и устройства других зон, нужно заменить другими мускульными действиями».

После этого утверждения автор плавно переходит к следующему разделу статьи под названием «Проявление зоны заднего прохода». Эта «зона заднего прохода, подобно зоне губ, по своему положению подходит к тому, чтобы стать местом присоединения сексуальности к другим функциям тела».

В дальнейшем, «легко убедиться, что концентрация внимания на интеллектуальной работе и умственное напряжение вообще имеют следствием у многих юношей и людей зрелого возраста сек­суальное возбуждение, которое должно считаться единственным верным основанием сомнительного объяснения нервных заболева­ний умственным «переутомлением» ».

Следовательно, «умственное переутомление» возникает из-за не­возможности сочетать интеллектуальные занятия с сексом, и для сохранения здоровья человек должен перестать думать и заняться сексом. В этом и есть смысл «сексуальной революции».

«Благодаря изучению невротических страданий мы заметили, что в детской сексуальной жизни с самого начала наблюдаются зачатки организации сексуальных компонентов влечений. В первой, очень ранней стадии, на первом плане находится оральная (ротовая) эротика; вторая из этих прегениталъных организаций характеризуется преобладанием садизма и анальной эротики, только в третьей фазе сексуальная жизнь предопределяется участием собственно генитальной зоны» (Фрейд).

Или, как поёт «Армия любовников» и заслуженный артист «демократической» России Боря Моисеев, отличающийся нестандартной сексуальной ориентацией и остановившийся на второй стадии детского сексуального развития:
Ты иди по жизни смело,
И кому какое дело,
 Кто тебе в постели нужен,
Гомосэкшн революшн.

«Энциклопедия для детей» говорит: «В середине XX века многие социальные и религиозные запреты в западных странах утратили свою прежнюю силу. Общество стало более свободным и от­крытым, а женщина обрела значительную независимость. Важную роль здесь сыграло создание противозачаточных средств, избавивших от страха перед нежелательной беременностью» (подчёркнуто мной - В.Б.).

И далее: «Разнообразнее становятся формы сексуального самовыражения. В сегодняшнем мире соседствуют и поклонники самых экзотических видов секса, и приверженцы традиционной морали. В целом общество делается терпимее, а нравы свободнее». Или: не стесняйтесь, детки, если нужно, употребляйте и козу, но лучше это делать не за деньги, а по любви!

ШАРЛАТАНСТВО

Только так следовало бы назвать толкование сновидений, давае­мое Фрейдом («Толкование сновидений», 1900 год), но представле­ние о степени надувательства доктором богатых клиентов можно получить не из пересказа самого бреда, а только цитируя «гениаль­ного учёного» (а может быть, правильнее сказать - «генитального учёного»?). Тем более, что о сочинениях «гения психоанализа» широкие круги читателей знают только из восторженных отзывов соплеменных средств информации.

Рассмотрим один пример толкования сна этим «гением».

«Молодая, но находящаяся уже несколько лет в замужестве дама узнаёт, что её знакомая сверстница Элиза Л. помолвлена. По этому поводу ей приснилось следующее:

Она со своим мужем сидит в театре, и одна сторона партера совершенно пуста. Муж рассказывает ей, что Элиза Л. и жених её также хотели пойти, но могли достать только плохие места, три места за 1фл. 50кр., а таких они не хотели взять. Она думает, что в этом не было бы беды».

«Гений психоанализа» пишет:

«Здесь нас интересует, как эти числа возникли из материала скрытых мыслей и каково испытанное ими превращение. Откуда возникли эти 1 фл. 50 кр.? По незначительному поводу предыду­щего дня: её невестка получила в подарок от своего мужа 150 фл. И поторопилась растратить их, купив себе на эту сумму какое-то украшение. Заметим, что 150 фл. в 100 раз больше, чем 1 фл. 50 кр. Для цифры «три», относящейся к театральным билетам, имеется лишь та связь, что невестка Элизы Л. ровно на три месяца моложе этой дамы, видевшей сон. Ситуация в сновидении является воспроизведением небольшого случая, которым муж её часто дразнил: она однажды очень торопилась достать заблаговременно билеты на одно представление; когда же она явилась в театр, одна сторона партера была почти пуста; ей, следовательно, незачем было так торопиться. Не оставим, наконец, без внимания и ту нелепость в сновидении, что два лица хотят взять три билета в театр. Скрытые мысли здесь таковы: «Это ведь было бессмысленно выходить так рано замуж; мне незачем было так торопиться. На примере Элизы Л. я вижу, что всегда могла бы найти мужа и даже в сто раз лучшего (мужа, сокровище -Shatz), если бы только подождала. За свои деньги (приданое) я могла бы купить трёх таких мужей» ».

И далее: «Например, у больной, которой принадлежит послед­нее сновидение с тремя билетами за 1фл.50кр., анализ должен допустить, что она не ценит своего мужа, сожалеет о браке с ним и охотно заменила бы его другим; она, конечно, утверждает, что любит его и что её сознание ничего не знает об этой низкой оцен­ке мужа (в 100 раз лучшего!); но все симптомы её болезни приво­дят к такому же заключению, что и это сновидение. И после того как у больной были разбужены вытесненные воспоминания о том времени, когда она сознательно не любила своего мужа, болезненные симптомы исчезли, а с ними исчезло и её сопротивление против вышеупомянутого толкования   сновидения»   (подчёркнуто мной — В.Б.).

Таким образом, из рассмотренного примера видно, что Фрейд здесь очень усердно поработал с клиенткой, заставив её выговориться, и за время своего долгого с ней общения создал о себе представление, как о добром и мудром враче, заставив её щедро заплатить за психиатрические «откровения».

В этом плане фрейдовский психоаналитик существенно отличается от прямолинейного врача-психиатра, который, услышав, что у больного стеклянный зад, решил доказать, что пациент ошибается. Подкараулив больного, он палкой ударил того по заду. Больной сказал: «Дзынь!» и умер.

А теперь попробуем в духе фрейдизма растолковать сон, основой которого стал услышанный человеком рассказ о том, что рассказчик, находясь «в дальнем зарубежье», заказал на дом из японского ресторана обед, а так как стоимость обеда превышала некоторую сумму, то к доставленному девушкой из ресторана обеду была присоединена и бесплатная бутылка вина.

На следующую ночь человеку, услышавшему рассказ, снится сон, полностью повторяющий историю с японским рестораном, но с одним дополнением: его взрослый сын решил попробовать вино, и оно ему так понравилось, что он выпил половину бутылки, не поду­мав об остальных желающих попробовать это вино.

По Фрейду можно следующим образом истолковать этот сон:

-          половина бутылки выпитого вина означает, что до лета осталось полгода, а половина забора на даче не выкрашена, и нужно за­
ранее позаботиться о покупке краски, которая в демократическое время отнюдь не дешева.

-          то, что вино доставлено из японского ресторана, а Япония — страна восходящего солнца, означает, что человек хотел бы начать
жизнь сначала, что он мечтает о возврате к советскому времени, когда он получал зарплату, в четыре раза большую, чем во времена разгула демократии в России; мечтает о том времени, когда с чеченским терроризмом будет покончено сталинским методом: выселением чеченцев вглубь России, а награбленные чиновниками богатства Советского Союза будут возвращены народу с соответствующими мерами в отношении грабителей.

-     то, что вино доставлено, означает, что человек хотел бы поменять свою старую автомашину на новую, но у него нет денег для этого; он думает, что остановка конвейера, выпускающего «Жигули», приведёт к дальнейшему росту цен на автомобили; он также опасается, что введение новой системы страхования автомобилей ещё больше подорвёт его семейный бюджет.

-          то, что обед доставила девушка из ресторана, навело человека на мысль о том, что в демократической России не решена проблема первостепенной  важности  —  легализация  проституции:   «жрицы любви» продолжают мёрзнуть на обочинах Ленинградского шоссе, а страна поэтому никак не войдёт в состав «цивилизованных» государств.

-          то, что он заказал обед в ресторане, означает, что надо было вовремя пойти на продуктовый рынок и не забыть проверить, не обманули ли тебя там бывшие друзья из южных, некогда союзных, республик. И сделать это надо было по светлому времени суток, чтобы тебя не прибили около собственного подъезда.

-          то, что половина бутылки выпита, и вино при этом булькало, наводит человека на мысль о том, что он давно не отдыхал на море, а поехать на курорты «ближнего зарубежья», где попираются права русского населения, он принципиально не хочет.

-          то, что сын выпил половину бутылки вина, не подумав об окружающих, навело человека на подсознательную мысль, что он опять забыл поздравить своего начальника с днём рождения, и теперь ему трудно будет рассчитывать на повышение зарплаты в ближайшие годы.

Нормальный читатель может спросить, что это за бред? Ответ простой - это бред в духе идей толкования снов сексуальным маньяком Фрейдом!

В конце жизни Фрейд написал: «Причина того, что развелось так много плохих учёных отнюдь не в редкости таланта. Талантов немало, мало характеров». Добавим, «мало характеров», позволяющих не только «протолкнуть» научную идею в учёную среду, но и широко её разрекламировать с помощью своих соплеменников, как это было сделано с «идеями» Фрейда.

ЭЙНШТЕЙН И ФРЕЙД

Справедливо утверждение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Читаем статью М.Коврова «Ландау и другие» («Зав­тра» № 17 (334), 2000):

«В 1936 г. Эйнштейн пишет Фрейду, поздравляя того с восьмидесятилетием, что он рад счастливой возможности выразить одному из величайших учителей своё уважение и благодарность.

«До самого последнего времени я мог только чувствовать умо­зрительную мощь вашего хода мыслей, - пишет Эйнштейн, — но не был в состоянии составить определённое мнение о том, сколько оно содержит истины. Недавно, однако, мне удалось узнать о нескольких случаях, не столь важных самих по себе, но исключаю­щих, по-моему, всякую иную интерпретацию, кроме той, что даётся теорией подавления. То, что я натолкнулся на них, чрезвычайно меня обрадовало; всегда радостно, когда большая и пре­красная концепция оказывается совпадающей с реальностью» ».

«Это, конечно, другая всемирная история, - пишет М.Ковров, - сам стиль мышления исключает всякую иную интерпретацию». Что такое Фрейд, хорошо известно: «Два вида первичных позывов: Эрос и садизм»; «Цель всякой жизни есть смерть»; «Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить. Ирреальное для них всегда имеет приоритет над реальным, нереальное влияет на них почти так же сильно, как ре­альное. Массы имеют явную тенденцию не видеть между ними разницы»; «В 1912 г. я принял предположение Дарвина, что первобытной формой человеческого общества была орда».

«Подобные пошлости всегда были чужды русской культуре», -отмечает М.Ковров.

Выше были приведены слова Эйнштейна из его личного письма к Фрейду, но по данным Картера и Хайфилда, Эйнштейн говорил своему сыну Эдуарду, что читал работы Фрейда, но не обратился в его веру, считая его методы сомнительными и не вполне корректными. Видимо, зная о таком двойственном отношении к себе со стороны Эйнштейна, в 1936 году Фрейд ему написал: «Я знаю, что вы высказывали мне своё восхищение «только из вежливости» и очень немногие из моих тезисов кажутся вам убедительными».

Таким образом, отношения между Эйнштейном и Фрейдом хорошо описываются анекдотом: Абрамович в синагоге назвал Рабиновича сволочью. Раввин сказал Абрамовичу: «Ты должен извиниться перед Рабиновичем». После этого Абрамович постучал в дверь Рабиновича и спросил: «Петров здесь живёт?» - «Нет», -был ответ. «Извините», - сказал Абрамович. Узнав об этом, раввин сказал: «Так не годится, ты обозвал Рабиновича в синагоге и там же должен сказать: «Рабинович не сволочь! Извините!»
После этого Абрамович пришёл в синагогу и сказал: «Рабинович не сволочь? Извините!», а на возражения раввина ответил: «Слова Ваши, а музыка моя!».

Здесь необходимо отметить, что в списке «Сто великих евреев» («Эхо планеты», декабрь 1994) Фрейд занимает четвёртое место, сразу за Эйнштейном.

Мнение самого Фрейда о подобной компании можно узнать из книги «Сто великих учёных»: «В 1921 году Лондонский универси­тет объявил о начале цикла лекций о пяти великих учёных: физике Эйнштейне, каббалисте Бен-Маймониде, философе Спинозе, мистике Фило. Фрейд в этом списке был пятым. Его выдвинули на Нобелевскую премию за открытия в области психиатрии."

Но получил премию коллега Фрейда Вагнер-Яуреггу за метод лечения паралича путём резкого повышения температуры тела. Фрейд заявил, что Лондонский университет оказал ему большую честь, поставив рядом с Эйнштейном, а сама премия его не волнует. «Причём, этому парню было намного легче, - добавлял Фрейд, -за ним стоял длинный ряд предшественников, начиная с Ньютона, в то время как мне пришлось в одиночку пробираться через джунгли...»

Добавим, что в еврейской академической среде широкое распространение получил портрет Фрейда, где его профиль образован вы­гнувшейся обнажённой женской фигурой.

Известно, что первая встреча Эйнштейна с Фрейдом состоялась в Берлине, когда Фрейду было семьдесят лет, и после операций в связи с раком нёба, но это не помешало Фрейду сказать: «Эйнштейн столько же понимает в психологии, сколько я - в физике» (Д.Брайен, «Альберт Эйнштейн»).

«Эйнштейн не воспользовался шансом услышать от Фрейда объяснение, почему орды людей, неспособных к пониманию его идей, угрожали тому тихому размышлению, которого он жаждал, и старались помешать его работе, буквально охотясь за ним. «Кто тут сумасшедший: он или я?» — задавался вопросом Эйнштейн» (там же). Отметим, вполне закономерным вопросом!

Об одном толковании своего сна в духе Фрейда Эйнштейн говорил: «В Берлине работал профессор по фамилии Рюде, которого я ненавидел и который ненавидел меня. Как-то утром я услышал, что он умер, и, встретив группу коллег, рассказал им эту новость следующим образом: «Говорят, что каждый человек делает за свою жизнь одно доброе дело, и Рюде не составляет исключения — он умер!»» (Д.Брайен, «Альберт Эйнштейн»).

На следующую ночь Эйнштейну приснился сон, будто бы он увидел Рюде живым и очень обрадовался этому. После чего Эйнштейн сделал вывод, что сон освободил его от чувства вины за сделанное, мягко говоря, злое замечание.

Эйнштейн обменивался идеями с Фрейдом по поводу готовящейся декларации Лиги Наций по вопросу о мире во всём мире.

Фрейд считал этот обмен мнениями с Эйнштейном занятием утомительным и бесплодным, саркастически заметив, что не ожидает получить за это дело Нобелевскую премию мира.

«Что же касается самого Эйнштейна, - пишет М.Ковров, - ограничимся следующим. В конце 1949 г. опубликован анализ Гёделя, показавшего, что решения уравнений общей теории относительности приводят к абсурду. Абсурд заключается в возможности человека совершить путешествие в своё прошлое и внести в своё поведение такие изменения, которые несовместимы с его памятью о прошлом...

Описание процессов, протекающих с большими скоростями, можно построить, не прибегая к уравнениям теории относитель­ности. Анализ теории относительности, выполненный главой мос­ковской математической школы Н.Н.Лузиным, дал ему основание утверждать, что идеи Эйнштейна относятся скорее к «министер­ству пропаганды», чем к добросовестной мысли учёного, и что имя Эйнштейна останется забавным казусом в истории науки...».

ФРЕЙДИЗМ В «ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ» РОССИИ

По мнению «отцов» современной российской «демократии», в позднее советское время населению страны не хватало колбасы и секса. Отметим, что в этот же период государственные служащие были лишены возможности безнаказанно и беспредельно воровать, что и определило цели и задачи демократического государственного переворота. Но в период «застоя»:

Хоть, говорят, и был застой, Но холодильник не пустой, Не из чужих слыхали уст, Что никогда он не был пуст.

При этом некоторые демократические «артисты» (вроде Басилашвили) говорят о том, что в Советском Союзе была «экономическая катастрофа», делая вид, что не понимают: некоторые экономические трудности были вызваны злонамеренными действиями тех чиновников, которые и обеспечили в России разгул демократии со всеми вытекающими отсюда для населения страны катастрофическими последствиями.

Аналогичное положение наблюдалось и в области секса. Все де­мократические эстрадные подмостки обошла фраза об отсутствии секса в Советском Союзе. Но при отсутствии секса в СССР в его гомосексуальном и маетурбационном плане в Советском Союзе рождались и хорошо умственно и физически развивались дети. В демократической же России, принявшей на вооружение чисто фрейдовский тезис: «Секс решает всё!», русских детей практически не стало, зато в соответствии с Маяковским при его обращении к онанистам: «...В вашем распоряженье любая дыра, вплоть до замочной скважины!»

Опыт последних десяти лет показывает, что если раньше можно было говорить об экономическом «застое» последних лет социализма, то теперь можно говорить только об упадке страны в экономическом, политическом, моральном планах, об упадке здравоохранения, рождаемости, уровня жизни, образования, науки, культуры, обороны, её международного положения при отсутствии прогресса в какой-либо из сторон жизни страны.

Русский учёный В.А.Мошков в «Механике вырождения» (1910 год) писал: «Во время упадка древние наблюдали падение нравственности, нравственную испорченность, неразлучную с физической. Люди, говорят они, становятся порочными, совершают различные злодеяния, приобретают буйный нрав, легко вступают в столкно­вения с ближними, пылают к ним враждой и становятся беспощад­ными. Эта вражда проникает даже в семейства и нарушает родственные связи: дети враждуют с родителями, а братья с братьями. Люди совершают друг над другом насилия и буйства и истребляют один другого. В обществе господствуют беспорядки, смуты. Нарушается его равновесие и внутренняя гармония. Ложь царит в мире, нигде нельзя найти правды и справедливости, и вообще, зло торжествует над добром. В половых отношениях господствует разврат. Всё это отзывается на судьбе отдельных людей в виде тяжкого труда, тяжких забот, печали, горя и всяких несчастий.

Наконец, в физическом отношении изменяется наружность чело­века, фигура его теряет свою стройность. Продолжительность жизни сокращается, и увеличивается смертность».

Российская «Энциклопедия для детей», приводя явно заниженные данные, пишет: «Былое требование целомудрия и воздержания сегодня сменилось почти столь же категоричным требованием сверхсексуальности... Сегодня среди российских старшеклассников около 15% девочек и 20% мальчиков имеют сексуальный опыт». Эта «свобода нравов» привела к тому, что в России широко употребляются наркотики. Следствием «сексуальной революции» стало наличие (опять же, по чрезвычайно заниженным данным) двухсот тысяч больных СПИДом.

В современной демократической России наиболее яркие проявления фрейдизма, естественно, наблюдаются в области «культуры»: особенно ярко на телевидении, где идёт масса американских фильмов, пропагандирующих разного рода сексуальные «свободы» и совершенно кровавое, часто садистское насилие; в «шоу-бизнесе», где многие «юмористические» передачи основаны на юморе «ниже пояса».

Если раньше пели «мы рождены, чтоб сказку сделать былью», то теперь Алла Борисовна с большим удовольствием поёт: «За монетку, за таблеточку сняли нашу малолеточку», а окружающая «интеллигенция» радостно гогочет.

В утренней же программе зрители могли как-то пообщаться с двумя артистками с простой «русской» фамилией — Германовы. Одна из сестёр (младшая) знаменита своим дублированием мыльных опер, а другая получила какую-то выдающуюся театральную премию за шутовскую роль в спектакле Табакова.

Младшая, говоря о своём дубляжном творчестве, прибегла к сравнению его с процессами, происходящими «на толчке». Такая унитазная тематика характерна также для некоторых музыкальных клипов и даже нашла отражение в творчестве демократического фотографа, снимавшего в студии обнажённых натурщиц исключительно на унитазе. А эстрадной «звезде» Наташе Королёвой лучше всего думается, по её словам, на горшке и на диване.

В «Еврейских афоризмах» (Нодар Джин, М., 1991) приводится следующая пословица: «Еврей, не умеющий стать сапожником, мечтает стать профессором» (см. также «Карманная еврейская энциклопедия», ред. М.Членов, Р/Дону, «Феникс», 1999).

Пословица эта вспомнилась при прочтении интервью «Большой актёр на маленькие роли» («ТВ-Парк» № 3, 2001) с Семёном Фурманом, который чуть было не стал Соломоном Иешуевичем, если бы папа на сменил своё имя, а мама уступила бы мужу и назвала сына Соломоном.

«Мой папа знал жизнь. Он был практик. Кое-какой опыт он передал мне. Например: как правильно сморкаться на ветру без носового платка, чтобы соплю не заносило на щёку, чтобы она не осталась на руке и чтобы не лопнули барабанные перепонки».

В связи с этим вспоминается история, когда папа - Смидович, узнав, что сын пользуется одеколоном, спросил: «От тебя что, воняет?» После чего его сын — писатель Вересаев никогда больше в жизни не употреблял одеколон.

Вот непременные участники любого «крутого» концерта: Иосиф Кобзон («я не новый русский, я - старый еврей»), поющий всё - от еврейских песен до комсомольских, Лариса Долина, сопровождающая исполнение русских песен ритуальными движениями еврейского танца, Вовчик и Лёвчик (Владимир Винокур со Львом Лещенко), Алла Пугачёва с Галкиным, Киркоров; иногда появляется Фима Шифрин и Клара Новикова, которой лучше всего удаются родные ей монологи старой еврейки, Валерий Леонтьев, оставивший временно в Америке свой особняк с женой-еврейкой, Наташа Королёва, еврейская мама которой благополучно живёт в США, Николай Басков (по жене — Шпигель) и прочие пархатые «звёзды» современной российской эстрады.

Казалось бы, иные песенные тексты зовут делать только хорошее. Вот идёт клип, где Шура поёт «Твойи добго на всей земли...», но при этом так кривляется, что возникает только одно желание — поскорее придушить этого, извините за выражение, «мужика».

Вот группа «ВИА ГРА» желает доброго утра папе, но всё это сопровождается разбитыми до крови физиономиями, как мужскими, так и женскими.

"Ты мой наркотик, моё тело, ты моя душа... Я люблю тебя», - поёт Лика, стараясь расширить армию наркоманов в нашей стра­не, насчитывающую уже от 3,5 до 5 миллионов человек, при сред­нем возрасте — 14 лет!

А на телевидении идёт своя коронная передача - это «Аншлаг» с Региной Дубовицкой, позволяющая доводить до общего сведения низкопробные «капустники» наших «шоу-звёзд» с теплохода «Шаляпин», где звучит примерно следующее: Эрмитаж купил картину: На «Шаляпине» Регина, Тыщу баксов ей цена, Винокур нарисовал...

Видимо, весь «юмор» заключается в последней строчке, кото­рую нормальный человек должен прочитать примерно так: «Мне же... (вовсе) не нужна».

Подстать упадочно-ублюдочному «шоу-бизнесу» и современная российская демократическая пресса, из которой можно получить массу сведений об «эскорт-услугах», о разного рода «массажах», не говоря уже о возможности посидеть в ресторане с красоткой, по по­воду обнажённой фотографии которой можешь написать в газету красивое письмо. Такая услуга предоставляется «ежедневной газе­той нового поколения» «День», видимо, на данный момент, наибо­лее «жёлтой» российской демократической газетой.

ФРЕЙДИСТЫ ПРОТИВ ФРЕЙДИЗМА

Благодаря широкой пропаганде «идей» Фрейда может создаться впечатление, что его работы - есть истина в последней инстанции, и на нём закончилось развитие психологии. Однако, ещё при жизни «гения» бывшие его соратники и чрезвычайно талантливые учёные выступили против основополагающих (сексуальных) принципов Фрейда.

Так австрийский врач-психиатр и психолог Альфред Адлер (1870-1937) считал, что «не врождённые влечения и унаследованные архетипы, а чувство общности с другими людьми, побуждающее человека к социальным контактам, определяет его поведение» («Энциклопедия для детей»).

Адлером был разработан метод парадоксальной интенции (интенция - «стремление», «внимание»), суть которого заключалась в том, что вместо того, чтобы бежать от неприятных чувств и вызывающих их ситуаций, надо предпринимать прямо противоположное, то есть идти навстречу тому, чего опасаешься.

С 1902 года Альфред Адлер был одним из ближайших сподвиж­ников Фрейда, но он не соглашался с тем, что основной движущей силой психики человека являются сексуальные влечения, что при­вело к полному разрыву с Фрейдом и выходу Адлера и ещё девяти членов из Венского психоаналитического общества.

«Они основали Общество свободных психоаналитических ис­следований, самим названием, по-видимому, стараясь подчерк­нуть, чем будут отличаться от замкнутого и не приемлющего но­вых идей кружка Фрейда» («Энциклопедия для детей», выделено мной - В.Б.).

Если фрейдисты-психоаналитики занимались «расчленением» личности, то Адлер стремился изучить человека в его целостности, что позволило ему создать индивидуальную психологию, ставящую перед собой задачу гармонизации личности, её взаимоотношений с обществом, духовного совершенствования человека.

Альфред Адлер считал, что все основные черты характера взрослого человека можно обнаружить, если заглянуть в его детство. Адлер писал, что любовь и сопереживание - необходимые качества для душевного здоровья человека. Альфред Адлер стал основоположником социальной психологии.

Интересно, что Фрейда с Эйнштейном «сближала» ненависть к семье Адлеров: Фридрих Адлер - сын Альфреда - посмел выступить против теории относительности, а его отец - против фрейдизма.

Карен Хорни (1885-1952), вначале разделявшая  идеи Фрейда, пришла к выводу, что в основе проблем развития человеческой личности лежат не врождённые сексуальные и агрессивные влечения, а бессознательное чувство коренной тревоги (курсив мой - В.Б.).

Карен Хорни - немецко-американский психоанали­тик, хотя и является для специалистов самой известной женщиной-учёным в мировой психологии, со своей критикой идей Фрейда совершенно неизвестна широкому кругу читателей.

В ряде своих работ двадцатых-тридцатых годов "она упрекнула основателя психоанализа в том, что он перенёс результаты наблюдений за своими невротичными пациентками на всех женщин и вообще рассматривает их как неполноценных мужчин» («Энциклопедия для детей»).

Хорни отказывалась видеть человека в качестве ненасытного, асоциального существа, находящегося в полнейшей власти своих инстинктов, как это следовало из Фрейда. Истоки же неврозов она видела не в стихии тёмных влечений, а в искажённых отношениях между людьми и воздействии культуры.

Согласно Хорни, очень важно развивать в себе чувство ответственности - умение лично принимать решения и действовать в соответствии со своими убеждениями. Важны также: восприимчивость к новому, готовность к переменам, творческое начало, способность глубоко отдаваться чувствам и переживаниям. Необходимо также доверять себе, быть открытым и честным, для чего нужно хорошо себя понимать, иметь собственную систему ценностей, уважать чу­жие ценности и интересы.

Возможность же устранения внутриличностных конфликтов Хорни связывала с осознанием человеком своих проблем и высвобождением присущих ему сил.

После выхода книги, критикующей теорию Фрейда, Хорни была вынуждена уйти из Нью-йоркского психоаналитического института, в 1941 году основала Американский институт психоанализа, который возглавляла до конца жизни, имея огромную популярность как специалист и лектор.

Швейцарский психолог, психиатр, мыслитель Карл  Юнг (1875-1961), придерживающийся какое-то время  принципов Фрейда и избранный первым президентом  Международной психоаналитической ассоциации, лично разошёлся с Фрейдом в 1913 году после того, как| выпустил свою книгу «Метаморфозы и символы либидо», в которой он, мягко говоря, существенно отошёл от фрейдизма. Эту книгу Фрейд воспринял как измену психоанализу и ему лично.

Карл Юнг писал: -«Изучение природы человека... должно дать нам возможность стать более добрыми, цельными и чистыми натурами».

Впоследствии Юнг написал книгу «Психологические типы, или Психология индивидуации» (1921 год), которая принесла ему широкую известность.

Карл Юнг считал, что либидо - это обобщённая психическая энергия, принимающая различные формы. Он значительно расширил представление о бессознательном: он открыл существование наряду с индивидуальным бессознательным «безбрежное море коллективного бессознательного. Оно своего рода память поколений, психологическое наследство, с которым каждый из нас появляет­ся на свет. Коллективное бессознательное принадлежит всем и никому - подобно воздуху, которым мы дышим. Его содержание составляют архетипы - первообразы, запёчатлённые в мифах и сказках, лежащие в основе религии, воссоздаваемые в произведениях искусства. Архетипы определяют мировоззрение и самосознание целых народов, направляют и организуют психологический опыт человека... Бессознательное по Юнгу является источником не только низменных страстей (как думал Фрейд), но и самых высоких побуждений» (Энциклопедия для детей», подчёркнуто мной - В.Б.).

Более молодым психоаналитиком, который стоял сначала на по­зициях фрейдизма, а затем создал собственный метод - гуманистический психоанализ, был Эрих Фромм (1900-1980), выходец из ор­тодоксальной еврейской семьи.

Подход Фромма предполагал, что основным источником невропатических проблем, страхов, тревоги, чувства одиночества и изоляции является отчуждение человека от природы и других людей.

Про него «Энциклопедия для детей» говорит: «Книги Эриха Фромма... известны едва ли не каждому образованному человеку. Ещё при жизни психолога они издавались миллионными тиражами. Идеи и концепции Фромма в значительной степени повлияли на общественное настроение целой эпохи».

Из этих кратких сведений о жизни и деятельности только небольшого ряда психологов видно, что целый ряд учёных в своих исследованиях пошёл гораздо дальше примитивной сексуальной психологии Фрейда, разработал более «продвинутые» теории, но их имена знают только специалисты. В то время, как измышления сексуального маньяка выдаются соплеменными средствами массовой информации за последнее достижение психиатрической науки.

Такое положение в психиатрии можно сравнить только с тем, как если бы в университетах продолжали изучать математику в объёме начальной школы, «забывая» о том, что существует высшая математика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В 1909 году Фрейда пригласили в США выступить в одном из университетов с лекциями, где его прекрасно приняли, после чего Фрейд сказал: «Этим люди не подозревают, что я принёс им чуму».

Таким образом, Фрейд великолепно понимал всю пагубность той «сексуальной революции», которая вытекала из представления человека в виде сексуальной машины со снятием всех моральных запретов с основной «движущей силы» человеческих поступков.

«Фрейд обосновал концепцию танатос (влечение к смерти), придя к выводу, что человеческим поведением, помимо либидо, движет насилие, деструктивность, мазохизм, агрессия, патоло­гические влечения. И это он увидел совершенно правильно, найдя истоки их в самом себе. Но мог ли его анализ помочь таким лю­дям, коих большинство на земле? Однозначно, нет. Ибо сам профессор и его коллеги бродили в потёмках собственных душ» (Н.Ермолаева «Вождь идиотов»).