Я уважаю и веру, и разум. Одно другому не противоречит. Разум (если он ясный, свободный от страстей, склонный к добру) как раз и дан Богом человеку для того, чтобы понять, осмыслить и принять веру.Валерий 9 писал(а): Сначала Димитрий33 упрекает марксизм в том,что он недостаточно религиозен...
Димитрий33 писал(а):
Источник цитаты Научная добросовестность и объективность здесь принесены в жертву политическим устремлениям.
А затем в том,что марксизм - недостаточно научен...
Вы уж определитесь,наконец,уважаемый Димитрий33, какие доводы являются для Вас наиболее весомыми - Веры или Разума!..
http://www.psyoffice.ru/5-enc_philosophy-8969.htm
"...Уже во 2 в. в противовес гностицизму, проповедовавшему невозможность единства разума и веры, представители Александрийской катехетической школы и прежде всего Климент Александрийский провозглашали их гармонию, полагая, что согласие веры и знания способно сделать человека сознательным христианином. Вера в благое и разумное основание мира есть начало философии. Правильно направленный разум способствует укреплению веры..."
Если говорить об упомянутой работе Энгельса, то она в научном отношении недобросовестна. Он приписывает трактуемому явлению (христианской вере) неправильный, искажённый смысл (в том, что она, якобы, в искаженной интерпретации Энгельса, ищет избавления от зла лишь "на небе", что совершенно не соответствует истинному содержанию христианского вероучения, которое стремится избавить людей от зла именно на земле путём обретения веры во Христа, покаяния, изменения ума и, вслед за этим, изменения их поведения на земле в лучшую сторону, в соответствии с заповедями Иисуса Христа), а затем говорит: "Видите? Это плохо...У них -- только на небе..." и предлагает свой альтернативный вариант (избавление от зла на земле). Это плутовство и научная недобросовестность.