kloss писал(а): Какая страна оставила себе этот формат?
Китайская народная республика, и вот эта:
http://www.gazeta.ru/science/photo/v_kn ... entr.shtml
kloss писал(а): Он тоже пророком оказался: "Полагаю что коммунизм, это еще одна печально-странная глава человеческой истории, чьи последние страницы все еще пишутся.." 1983год
Некачественным оказался пророк....страницы коммунизма всё ещё пишутся (доказательством чему - мои строки)))...
А ещё, кроме Рональда Рейгана, были и другие "пророки" - Джордж Оруэлл, Олдос Хаксли, Герберт Уэллс, Рэй Бредберри, Альберт Эйнштейн, которые ни разу не были "купленными кремлёвскими пропагандистами", но предчувствовали и предупреждали, к чему рано или поздно придрейфует мир капитализма...
kloss писал(а): Однако.. прикалываетесь?
Не вижу, в чём собственно, "прикол" моей информации..... - на борьбу с СССР действительно были задействованы феерические суммы и беспрецедентные силы "консциентальной войны"
http://army.lv/ru/GLAVA-12.-Konstsienta ... /1380/3272
http://ot-a-do-ya.org/Articles/Global/C ... j7ogva9Emw
http://www.situation.ru/app/j_art_984.htm
Если кто и "прикалывается" - то это создатели такой "продукции", как кинофильмы "Штрафбат" и "Последний бой майора Пугачёва", "Цитадель" или "Солнечный удар"...
http://pyhalov.livejournal.com/83220.html
Как выглядел «подвиг майора Пугачёва» на самом деле, подробно разбирается в книге магаданского историка и краеведа Александра Бирюкова «Колымские истории: очерки» (Новосибирск, 2004).
Оказывается, подобный факт действительно имел место: «в ночь на 26 июля 1948 г группа каторжников: Тонконогов И.Н., Худенко В.М., Пуц Ф.С., Гой И.Ф., Демьянюк Д.В., Клюк Д.А.. Янцевич М.У, Бережницкий О.Н., Сава М.М., Игошин А.Ф., Солдатов Н.А. и Маринив С.В., совершили групповое нападение на вооружённую охрану лаг. пункта № 3 ОЛП Н.Ат-Урях и убили: ст. надзирателя Васильева, дежурного по взводу Рогова, дежурного по вахте Перегудова, связали жену Перегудова Сироткину, проводника служебных собак Грызункина, забрав 7 автоматов, 1 пулемёт ручной, винтовки, револьверы, патрон свыше 1000 штук и скрылись» (Бирюков А.М. Колымские истории: очерки. Новосибирск, 2004. С.250–251).
Увы, при ближайшем рассмотрении участники побега оказываются не безвинно осуждёнными героями-фронтовиками, а бандеровцами и полицаями:
«Восемь из двенадцати никогда не служили в Красной Армии. Трое воевали непродолжительное время. Военнопленными были лишь двое. Кадровым военным, офицером, был только Солдатов.
По составам преступления: один убийца, двое служащих немецкой полиции, девять — участники украинских националистических формирований» (Там же. С.268).
При этом почти все беглецы имели отношение к лагерной администрации:
«Десять из двенадцати беглецов принадлежали к лаг. обслуге — придурне по блатной терминологии: бригадир, бригадир, дневальный, повар, хлеборез, портной, сапожник, парикмахер, художник, водонос. Да ещё звеньевой, правая рука бандитствовавшего Тонконогова — Гой, видимо, тоже мог себя работой не слишком утруждать, а если и утруждал (на него Тонконогов прежде всего перекладывал все ночные смены), то больше из природной добросовестности, мог ведь ходить, дрыном помахивая.
Итого — одиннадцать. Если вспомнить и блестящую “производственно-бытовую характеристику”, данную единственному в этой группе зеку-работяге — уже после побега! — то можно, пожалуй, уверенно сказать, что положение в лагере каждого из них было обеспеченным и надёжным» (Там же. С.271).
Ещё один показательный факт. В ходе погони 9 бандитов были убиты, трое — Солдатов, Гой и Демьянюк — взяты живьём. Как пишет Шаламов: «Солдатова долго лечили и вылечили, — чтобы расстрелять».
На самом деле — и Шаламов об этом прекрасно знал — Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1947 года смертная казнь в нашей стране была отменена. Невзирая на убийство троих охранников при побеге и ещё троих бойцов в перестрелках, пойманные беглецы остались живы и были осуждены 1 ноября 1948 года на 25 лет лишения свободы (Там же. С.307). Отсидели же они гораздо меньше. Первым 29 мая 1957 года был освобождён Николай Солдатов. В июне 1963 года вышел на волю Иван Гой, в октябре 1964 года — Дмитрий Демьянюк (Там же. С.309–310).
http://forums.drom.ru/garazh/t1151296230.html
http://liewar.ru/kino-i-kinopaskudstvo/ ... tsaya.html
Насчёт "нежизнеспособности" советского Союза есть ещё один свидетель. Тоже ни разу не кремлёвский пропагандист.
Стивен Кинг, "король ужасов".... вам слово, мистер Кинг :
http://krasvremya.ru/pisatel-stiven-kin ... ika-zemli/
Впервые я пережил ужас – подлинный ужас, а не встречу с демонами или призраками, живущими в моем воображении, – в один октябрьский день 1957 года. Мне только что исполнилось десять. И, как полагается, я находился в кинотеатре – в театре “Стратфорд” в центре города Стратфорд, штат Коннектикут…
…В тот субботний день, когда на меня обрушился подлинный ужас, была “Земля против летающих тарелок” (Earth vs. the Flying Saucers)…
…И вот как раз в тот момент, когда в последней части фильма пришельцы готовятся к атаке на Капитолий, лента остановилась. Экран погас. Кинотеатр был битком набит детьми, но, как ни странно, все вели себя тихо. Если вы обратитесь к дням своей молодости, то вспомните, что толпа детишек умеет множеством способов выразить свое раздражение, если фильм прерывается или начинается с опозданием: ритмичное хлопанье; великий клич детского племени “Мы хотим кино! Мы хотим кино! Мы хотим кино!”; коробки от конфет, летящие в экран; трубы из пачек от попкорна, да мало ли еще что. Если у кого-то с четвертого июля сохранилась в кармане хлопушка, он непременно вынет ее, покажет приятелям, чтобы те одобрили и восхитились, а потом зажжет и швырнет к потолку.
Но в тот октябрьский день ничего похожего не произошло. И пленка не порвалась – просто выключили проектор. А дальше случилось нечто неслыханное: в зале зажгли свет. Мы сидели, оглядываясь и мигая от Яркого света, как кроты.
На сцену вышел управляющий и поднял руку, прося тишины, – совершенно излишний жест.
…Мы сидели на стульях, как манекены, и смотрели на управляющего. Вид у него был встревоженный и болезненный – а может, это было виновато освещение. Мы гадали, что за катастрофа заставила его остановить фильм в самый напряженный момент, но тут управляющий заговорил, и дрожь в его голосе еще больше смутила нас.
– Я хочу сообщить вам, – начал он, – что русские вывели на орбиту вокруг Земли космический сателлит. Они назвали его… “спутник”.
Сообщение было встречено абсолютным, гробовым молчанием. Полный кинотеатр детишек с ежиками и хвостиками, в джинсах и юбках, с кольцами Капитана Полночь, детишек, которые только что узнали Чака Берри и Литтла Ричардса и слушали по вечерам нью-йоркские радиостанции с таким замиранием сердца, словно это были сигналы с другой планеты. Мы выросли на Капитане Видео и “Терри и пиратах”. Мы любовались в комиксах, как герой Кейси разбрасывает, как кегли, целую кучу азиатов. Мы видели, как Ричард Карлсон в “Я вел тройную жизнь” (I Led Three Lives) тысячами ловит грязных коммунистических шпионов. Мы заплатили по четверть доллара за право увидеть Хью Марлоу в “Земле против летающих тарелок” и в качестве бесплатного приложения получили эту убийственную новость.
Помню очень отчетливо: страшное мертвое молчание кинозала вдруг было нарушено одиноким выкриком; не знаю, был это мальчик или девочка, голос был полон слез и испуганной злости: “Давай показывай кино, врун!»
Управляющий даже не посмотрел в ту сторону, откуда донесся голос, и почему-то это было хуже всего. Это было доказательство. Русские опередили нас в космосе. Где-то над нашими головами, триумфально попискивая, несется электронный мяч, сконструированный и запущенный за железным занавесом. Ни Капитан Полночь, ни Ричард Карлсон (который играл в “Звездных всадниках” (Riders to the Stars), боже, какая горькая ирония) не смогли его остановить. Он летел там, вверху…, и они назвали его “спутником”. Управляющий еще немного постоял, глядя на нас; казалось, он ищет, что бы еще добавить, но не находит. Потом он ушел, и вскоре фильм возобновился.
kloss писал(а): Когда мы говорили на уроках о национал-социализме, я испытывала противоречивые чувст-ва. С одной стороны, меня просто переворачивало, когда я понимала, как жестоки могут быть лю-ди. С другой стороны – тогда у людей было во что верить. Я таки сказала на уроке: «Лучше бы я росла в нацистское время. Тогда молодёжь знала, что к чему, и у неё были идеалы! И я думаю, мо-лодёжи лучше иметь неправильные идеалы, чем вообще никаких!» Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo 1979
Попытка приравнять коммунизм к нацизму, проведя между ними ассоциативные "параллели" - ходовой типичный приём апологетики антисоветизма. Кстати - вполне ожидаемый приём.
Но я (как уже довольно прозрачно дал вам понять) - бывший антисоветчик сам, и знаю всю эту апологетику изнутри, вдоль и поперёк...
Так вот - этот аргумент не катит.
Не катет, не гипотенуза. (извините, такой зловредный характер, не смог удержаться от каламбура, люблю их...)
Не катит, не проходит такой аргумент не только потому, что нацизм был официально осуждён международным трибуналом, а суда над коммунизмом не было и не будет (а почему не будет - я знаю, а вот вы догадайтесь?)))
В конце-концов - суд человеческий есть суд пристрастный, он подчинён конъюнктуре эпохи и общества....
Не только потому, что нацизм - был ненаучен и бесчеловечен по собственному, не скрываемому целеполаганию (в отличие от коммунизма, которому никто не предъявит бесчеловечное целеполагание)....
Такой аргумент не проходит потому, что по его "логике" любая идеология вполне сопоставима с нацизмом... ведь и католики, и мусульмане, и буддисты, и протестанты - живут не в "вакууме идеалов", а именно в системе ценностей своей веры. Также, кстати, как и либералы....
Никто, однако, не пытается провести ассоциативные параллели между нацизмом и католичеством.....
А было бы несложно? -
kloss писал(а): Когда мы говорили на уроках о
католичестве, я испытывала противоречивые чувст-ва. С одной стороны, меня просто переворачивало, когда я понимала, как жестоки могут быть лю-ди. С другой стороны – тогда у людей было во что верить. Я таки сказала на уроке: «Лучше бы я росла в
эпоху крестовых походов. Тогда молодёжь знала, что к чему, и у неё были идеалы! И я думаю, мо-лодёжи лучше иметь неправильные идеалы, чем вообще никаких!» Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo 1979
(позволил себе "побезобразничать" с вашим текстом, заменив "национал-социализм" на "католичество", и отметив заменённые места цветом.... надеюсь - простите мне это)