ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а): Иисус Христос всегда говорил, что он явился в мир выполнить закон своего отца и ни гле не ассоциировал себя с ним.
G9qbVsDTpU4.jpg
G9qbVsDTpU4.jpg (74.55 КБ) 2774 просмотра
Возможно, хоть это покажется кому-то и неожиданно, но всё же немного приоткрыть тайну Триединого Бога - Святой Троицы - мне помогает образ слаженного экипажа из трёх воинов одной боевой машины (с той важной поправкой, что у них как бы нет командира). Они любят друг друга и подчиняют свою волю один другому. Что пожелает один, то и все желают. У них получается одна воля, и они действуют, как одно целое. Как одно целое - единый экипаж, но при этом в трёх лицах. Конечно, это чрезвычайно отдалённое сравнение, лишь слабый намёк.


http://prostopesni.net/voennye_pesni/tri_tankista.shtml

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут - и песня в том порука
Нерушимой, дружною семьей
Три танкиста - три веселых друга
Экипаж машины боевой.

141_2679_event_1407503958.jpg
141_2679_event_1407503958.jpg (104.75 КБ) 2774 просмотра
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а): Возможно, хоть это покажется кому-то и неожиданно, но всё же немного приоткрыть тайну Триединого Бога - Святой Троицы - мне помогает образ слаженного экипажа из трёх воинов одной боевой машины (с той важной поправкой, что у них как бы нет командира). Они любят друг друга и подчиняют свою волю один другому. Что пожелает один, то и все желают. У них получается одна воля, и они действуют, как одно целое. Как одно целое - единый экипаж, но при этом в трёх лицах. Конечно, это чрезвычайно отдалённое сравнение, лишь слабый намёк.
Полный бред! Вы когда-нибудь пробовали управлять автомобилем втроём?
Валерий 9
Знаток
Знаток
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 16:11
Откуда: Томск

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Валерий 9 »

Димитрий33 писал(а): Учение о творении мира из небытия лежит в основании христианского учения о мироздании. Согласно этому учению, своим возникновением мир обязан волевому акту безначального и бесконечного Бога.
Не являясь вечным и безначальным, мир создан по замыслу всесильного и всемогущего сверхтварного Существа, бытие Которого безмерно превосходит бытие созданного Им мира.
Творение из ничего (ex nihilo) есть догмат нашей веры. Эта вера нашла первое свое выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7:28).
Ну, спасибо, что, хоть не из пластилина... Похоже, что только бог может вытворять всё, что ему угодно, - причём, совершенно безнаказанно!..
Димитрий33 писал(а): И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 231 раз

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Камиль Абэ »

Димитрий33 писал(а): Конкретнее не бывает. Я вам описал, как понимают православные христиане, что такое "воля Божия благая", упоминаемая в Евангелии от Матфея (Мф.7;21-23)
А вы, Димитрий, всячески уклоняетесь от обсуждения смысла отрывка из Евангелия от Матфея 7;21-23 ( ). Убеждённости не хватает? Я понимаю: Постить простыни из писаний, не вдумываясь в смысл, проще.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Камиль Абэ писал(а): А вы, Димитрий, всячески уклоняетесь от обсуждения смысла отрывка из Евангелия от Матфея 7;21-23
Это ваши фантазии, Камиль, что уклоняюсь. И фантазии плутовские. Я только и делаю, что объясняю вам смысл этого отрывка, как его понимает Православная Церковь. И я его понимаю так же, как и Церковь, к которой я принадлежу.
Камиль Абэ писал(а): Я понимаю: Постить простыни из писаний, не вдумываясь в смысл, проще.
Я именно вдумываюсь в смысл, и поняв его, пытаюсь вам объяснить, чтобы и вы его поняли. А вы нагло врёте, что, якобы, "не вдумываюсь". Если вы не желаете понимать этот отрывок как его понимает Православная Церковь, а желаете понимать его по-своему, то я не могу вам это запретить. Но вы при этом хотя бы не врите, что вам его не пытались объяснить с позиций православия. Мне с вами общаться, поверьте, стало просто неприятно из-за такого наглого вранья с вашей стороны.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а): Я только и делаю, что объясняю вам смысл этого отрывка, как его понимает Православная Церковь. И я его понимаю так же.
Аравильно. Вы объясняете смысл этого отрывка именно как его понимает Православная Церковь. Но это не значит, что именно этот смысл в это изречение сам Иисус Христос.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а): Вы когда-нибудь пробовали управлять автомобилем втроём?
Это возможно, если есть согласие воль трёх управляющих. Например, обсуждается маршрут, все трое его принимают, и доверяют руль одному. Так что это возможно, в случае, если управляющие любят друг друга и идут навстречу один другому, действуя в одном общем Духе.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а): Аравильно. Вы объясняете смысл этого отрывка именно как его понимает Православная Церковь. Но это не значит, что именно этот смысл в это изречение сам Иисус Христос.
И какой же смысл, по-вашему, Господь вкладывал в этот отрывок? Скажите, если знаете. То, как "объяснял" Камиль? Но это будет аргумент в пользу арианства, что объявлено ересью в Православной Церкви. Если вам и Камилю угодно быть арианами, я не могу вам это запретить. Но с точки зрения Православной веры, это будет неправильное, еретическое "толкование", и в нём не будет истины, потому, что оно не будет в согласии с другими местами Священного Писания.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а): Если вам и Камилю угодно быть арианами
Мне лично угодно быть атетстом.
Димитрий33 писал(а): Но это будет аргумент в пользу арианства, что объявлено ересью в Православной Церкви.
Православная церковь езё не истина в последней инстанции. Поэтому то что с точки зрения Православной Церкви является ересью, с точки зрения других течений христианства может не быть таковой.
Димитрий33 писал(а): потому, что оно не будет в согласии с другими местами Священного Писания.
Во и приведите такие примеры. Об этом вас и Камиль просил.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Камиль Абэ писал(а): С учётом сказанного ранее Иисусом из этих слов: «во имя Отца и Сына и Святаго Духа» вовсе не следует, что Иисус говорит здесь о своей «единосущности» с Всевышним. Для Иисуса довольно было ощущение того, что он Пророк Всевышнего и в этом качестве является Сыном Божием ( подобосущен Отцу ).
Мормон писал(а): Во и приведите такие примеры. Об этом вас и Камиль просил.
http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenk ... ogoslovie/

Если Камиль "не в силах" прочитать об этом в учебнике, как ему было рекомдовано неоднократно, то это может сделать любой интересующийся.

1.2. Свидетельства Откровения о троичности Лиц в Боге
1.2.1. Свидетельства о троичности в Ветхом Завете
Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге
   
В Ветхом Завете имеются как указания собственно на троичность Божественных Лиц, так и свидетельства о множественности Лиц в Боге без указания на Их конкретное число.
   На множественность Божественных Лиц прикровенно указывается уже в первом стихе Библии: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1:1). Глагол bāѴ4;āʼ (сотворил) стоит в единственном числе, a ʽElôhim (букв, «боги») — во множественном. Свят. Филарет Московский отмечает: «В сем месте еврейского текста слово «элогим», собственно Боги, выражает некоторую множественность, между тем как речение «сотворил» показывает единство Творца... Догадка об указании сим образом выражения на таинство Святой Троицы заслуживает уважения»312.
   Аналогичные указания на множественность Лиц содержатся в следующих стихах:
    И сказал Бог: сотворим (множественное число. — О. Д.) человека по образу Нашему (множественное число. — О. Д.) и по подобию Нашему (множественное число. — О. Д.) (Быт.1:26)313.
    И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (Быт.3:22); «из Нас» — тоже множественное число.
   О Вавилонском столпотворении: И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их (Быт.11:6-7); слово «сойдем» — во множественном числе. Свят. Василий Великий следующим образом комментирует эти слова: «Подлинно странное пустословие — утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительски и настоятельно»314.
   Указанием на Три Лица в Боге, но без различения Их, может служить явление трех Ангелов Аврааму (см.: Быт.18:1). Библейский текст говорит, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит имя «Яхве».
   В святоотеческой экзегезе существуют две традиции толкования этого текста. Некоторые древние авторы (свят. Иларий Пиктавийский, Евсевий Кесарийский, блаж. Иероним и др.)315 считали, что Аврааму явился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в сопровождении двух ангелов.
   Другие полагали, что это было явление Пресвятой Троицы, первое Откровение человеку о триединстве Божества316. Св. Кесарий Арелатский (VI в.) писал: «Авраам встречает Трех, поклоняется Единому. Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы Единому — исповедал Единого Бога в Трех Лицах»317.
   Второе из этих мнений нашло свое воплощение как в церковной гимнографии (канон Троичный воскресной полунощницы 1, 3 и 4-го гласов), где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога, так и в иконографии (икона «Троица ветхозаветная»).
   К числу ветхозаветных Откровений о триединстве Божием может быть отнесено и видение пророка Исаии (см.: Ис.6:1-7), которому открылось в Иерусалимском храме, как серафимы, окружая Престол Бога, взывали: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис.6:3). Слово «свят» повторяется здесь трижды, а «Господь Саваоф» именуется единожды, в чем древние христианские авторы видели указание на триединство Бога318.
   В Новом Завете видение пророка Исаии осмыслено как Откровение о Пресвятой Троице. В Ин.12видение пророка отнесено к Сыну Божию: Исайя видел славу Его (Божию) и говорил о Нем, т. е. о Сыне. В Деян.28:25-26 говорится, что Исайя слышал глас Святого Духа, Который посылал его к израильтянам. Таким образом, согласно Новому Завету, видение Исаии было явлением Сына и Духа Святого, а следовательно, оно было Откровением Троицы.
   В общем в Ветхом Завете нет не только собственно тринитарного богословия, но и сколько-нибудь четких свидетельств о троичности божественных Лиц, имеются лишь разрозненные указания, смысл которых раскрывается только в свете новозаветного Откровения.
Последний раз редактировалось Димитрий33 02 янв 2016, 15:07, всего редактировалось 4 раза.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Ответить