Марксизм

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Марксизм

Сообщение kobakoba2009 »

RareMan писал(а):его реплики мне не интересны, тем более неправильные реплики (не знаю, почему Вы торопливо согласились?)
Рареман, давай не будем ярлыки вешать -- кто утонул, а кто нет, у кого правильно, а у кого нет. Сосредоточимся на существе вопроса.

RareMan писал(а):1. НЕМЕЦКАЯ классическая философия --->> диалектический МАТЕРИАЛИЗМ; исторический МАТЕРИАЛИЗМ; философский МАТЕРИАЛИЗМ.
2. АНГЛИЙСКАЯ политэкономия ("учебник" по АНГЛИЙСКОМУ КАПИТАЛИЗМУ) --->> учение о прибавочной стоимости.
3. ФРАНЦУЗСКИЙ утопический социализм --->> учение о КЛАССОВОЙ БОРЬБЕ; класс пролетариев.
Пункты 1, 2 -- да (совпадает с краткой формулировкой Ефремова). П. 3 -- неточно. Французский утопический социализм является источником как идея о бесклассовом обществе, но не является источником учения о классах. Учение о классах -- это собственное достижение марксизма.
Аватара пользователя
Ефремов
Администратор
Администратор
Сообщения: 7051
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:30
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Марксизм

Сообщение Ефремов »

Здравствуйте.

kobakoba2009

«Пункты 1, 2 -- да (совпадает с краткой формулировкой Ефремова). П. 3 -- неточно. Французский утопический социализм является источником как идея о бесклассовом обществе, но не является источником учения о классах. Учение о классах -- это собственное достижение марксизма.»
Осторожнее. RareMan «петли вьет». Вопрос ( http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?p=67800#p67800 ) иначе был поставлен: не источники, а части. Это разные вещи.

Ефремов.
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 23 раза

Re: Марксизм

Сообщение Ктулху »

Вы, "марксисты", своими репликами вынуждаете меня продолжить развивать свой пример.
Пока добились мы малого: вы невольно признали, что у Маркса нет теоретических положений и методик, как оценивать сложный труд - в нашем примере, труд изобретателя (то бишь инженера). То же можно сказать о труде директора, начальника отдела снабжения, менеджера по продажам и пр. Заметьте: сферы искусств и наук мы хдесь вообще не касаемся.
Идем дальше.
Наш инженер, не будучи штатным работником завода, мог попасть на него многими различными легальными способами, оставим это за кадром. Увидел недоработку - предложил идею экономии в месяц до полутора лимонов на зарплате.
Пусть он не дождался вознаграждения. Уехал в дальние края. Ничего не надо ему платить.
Дирекция думает о претворении его идеи в жизнь. Общая схема ясна: вместо 3 тыщ рабочих оставить 3 бригады ремонтников по 10 (максимум) человек. Зарплата каждого ремонтника, т.к. он будет находиться в более льготных условиях, скажем, не 500, а 300 туриков в месяц.
Кто пойдет в ремонтники? Есть заводское ПТУ, в городе есть менее оплачиваемые рабместа - народ привалит оттуда. Проблем нет, хоть завтра переходи на новую схему производства.
Что делать с прежними рабочими? Идти кому-то (далеко не всем! так что проблема не рассосется) на 300 вместо старых 500, да при этом терять право на молоко, на ежегодные путевки в санаторий, на бесплатные путевки в оздоровительный центры при заводе? Мало кто согласится. Другой работы с такой же з/пл в городе и в ближайших его окрестностях нет. Кто-то должне будет покинуть родной гудящий улей, то бишь завод.
Большинство прежних рабочих будет требовать: давай, как раньше! Не желаю ничего менять! Какой-то яйцеголовый рахитик прогнулся, а нам, пролетариям, страдать? Я гегемон или нет?
Что делать дирекции?

П.С. Есть доля правды в том, что з/пл на Западе высока потому, что все общество посажено на капренту. Обуржуазились рабочие - об этом и Энгельс писал, я приводил цитату из его письма Марксу Мецгеру.
Но это не вся правда.
Рвутся на Запад работяги еще и потому, что на родине у них вообще никакой работы нет, а жить охота. Что им прикажете делать? Подыхать с голоду?
А еще на Запад, в Европу преимущественно, едут те, кто вообще не хочет нигде и никак работать. Приезжают и садятся на шею чужому государству.
Не упрощайте. Жизня... - она штука сложная.
RareMan

Re: Марксизм

Сообщение RareMan »

kobakoba2009,

меня не интересует обсуждения очередных ляпов третьих лиц. Так же, я ещё раз прошу Вас уйти от "Ты-канья" в мой адрес, иначе мне не интересен собеседник на уровне быдло-воспитания.

Итак, я дал ПРАВИЛЬНОЕ "содержание" марксизма, на основе Ленинского.
Слева - что Маркс взял за основу,
Справа - ключевой результат/вклад.

1. НЕМЕЦКАЯ классическая философия --->> диалектический МАТЕРИАЛИЗМ; исторический МАТЕРИАЛИЗМ; философский МАТЕРИАЛИЗМ.

2. АНГЛИЙСКАЯ политэкономия ("учебник" по АНГЛИЙСКОМУ КАПИТАЛИЗМУ) --->> учение о прибавочной стоимости.

3. ФРАНЦУЗСКИЙ утопический социализм --->> учение о КЛАССОВОЙ БОРЬБЕ; класс пролетариев.

Так как никаких дополнений нет, то возьмём это как основу для разговора...

Что мне сразу бросается в глаза - "немецкая", "английская", "франзузский" и "еврей" составили три раздела:

1. Философский,
2. Политэкономический,
3. Справедливого развития ОБЩЕСТВА.

И первое, что я Вас, kobakoba2009, хочу спросить:

- Вот Вы позиционируете себя, если я правильно заметил, русским по духу человеком.
Марксизм создан во второй половине 19 века.
В Россию занесён в 20 веке.
Вы сейчас живёте в России 21 века.
Чем же марксизм превосходит РУССКУЮ философию, или РУССКУЮ политэкономию, или РУССКОЕ понимание Справедливого общества?
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Марксизм

Сообщение kobakoba2009 »

Ктулху писал(а):Пока добились мы малого: вы невольно признали, что у Маркса нет теоретических положений и методик, как оценивать сложный труд - в нашем примере, труд изобретателя (то бишь инженера)
Вообще-то, было прямо и недвусмысленно сказано, что "у Маркса нет теоретических положений и методик, как оценивать сложный труд", а вовсе не невольно. Например, здесь http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... =60#p67673 (ЦЦСР), http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... =60#p67682 (это я запостил), http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... =60#p67690 (Ефремов). Ты как-то непонятно читаешь -- то ли выборочно, то ли вообще последнее предложение.
Ктулху писал(а):Идем дальше.
Ну и куда дальше идти, если ты ни одно замечание или ответ -- я уж не говорю возражение -- не принял во внимание. Тебе говорят, что Государственный план при социализме по определению не допускает возникновения придуманных тобой ситуаций, а ты, ничтоже сумняшеся, "идёшь дальше". Через пару постов ты заявишь дескать марксисты не смогли ответить ни на один твой вопрос. Это почти правильно -- потому что ты не прочитал, либо проигнорировал, все ответы. Поэтому в ТВОЁМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ марксисты не смогли ответить ни на один твой вопрос. А в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ все твои вопросы подробно разобраны ещё в 20-30-х годах.

Ктулху писал(а):Рвутся на Запад работяги еще и потому, что на родине у них вообще никакой работы нет, а жить охота. Что им прикажете делать? Подыхать с голоду?
А еще на Запад, в Европу преимущественно, едут те, кто вообще не хочет нигде и никак работать. Приезжают и садятся на шею чужому государству.
А ты можешь сказать:
1. Почему оказалось, что "на родине у них вообще никакой работы нет"? Кто в этом заинтересован?
2. Почему невидимая рука рынка не выправила положение и не выровняла доходы? Как так оказалось, что при социализме (построенном на основе неправильного по твоему мнению марксизма) на всех российских окраинах жилось едва ли не лучше, чем в России, а развивающиеся страны сплошь и рядом выбирали социализм? А ведь этот как раз те регионы, из которых рабочие бегут искать работу в Европу и Россию.
3. Почему те, "кто вообще не хочет нигде и никак работать", приезжают и садятся на шею чужому государству? Разве свои рабочие не сидят на шее у своего государства? Как так оказалось, что свои рабочие попали в капкан капиталистического "всеобщего равенства": приезжие приехали и уравнялись в правах. Может быть, Маркс-то, говоря о классах, был вполне себе прав: классы -- это группы людей с одинаковым отношением к собственности на средства производства, а межнациональные противоречия гораздо менее значимы, чем межклассовые.
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 23 раза

Re: Марксизм

Сообщение Ктулху »

межнациональные противоречия гораздо менее значимы, чем межклассовые. - Коба2, не надо ля-ля! Вспомните, как немецкие рабочие давили большевиков, как убивали безоружных русских на временно захваченных территориях! еще раз скажете нечто подобное - ждите грубость в свой адрес.
Запомните, наконец-то: нация, народ - первично! Все остальное - вторично! А борьба классов... согласно диалектике, борьба не может быть без содружества!

Государственный план при социализме по определению не допускает возникновения придуманных тобой ситуаций - ой ли? Да сплошь и рядом были такие ситуации! Называется это научно-техническим прогрессом. Отличительной особенностью научных достижений является их непредсказуемость, невписывание в никакие рамки, в никакие планы!

"Невольно" я вынужден использовать потому, что до этого утверждал, что Маркс не рассматривал вопросы оценки сложного труда, а мне отвечали, что, мол, иди...

Почему оказалось, что "на родине у них вообще никакой работы нет"? Кто в этом заинтересован? - а кто из простого народа у нас заинтересован в развале промышленности?
Много обстоятельств было, почему, скажем, в Африке не возникло немецкой промышленности.

Почему невидимая рука рынка не выправила положение и не выровняла доходы? - этот ваш свободный "рынок" - фикция. Никогда не было ничего подобного! Это абстракция, как в математике точка, бесконечность, линия, етсетера.
В наше время говорили о глобализации. В 19 веке - о фритредерстве. И то, и другое накрылись медным тазом!
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Марксизм

Сообщение kobakoba2009 »

Ктулху писал(а):межнациональные противоречия гораздо менее значимы, чем межклассовые. - Коба2, не надо ля-ля! Вспомните, как немецкие рабочие давили большевиков, как убивали безоружных русских на временно захваченных территориях! еще раз скажете нечто подобное - ждите грубость в свой адрес.
А были ли это рабочие? По-моему, это были озверевшие люмпены, которых (по марксизму, кстати) следует к мелкобуржуазной прослойке отнести. Это та самая прослойка, которая, потеряв собственность, сохранила мелкобуржуазный менталитет.
Ктулху писал(а):Запомните, наконец-то: нация, народ - первично! Все остальное - вторично! А борьба классов... согласно диалектике, борьба не может быть без содружества!
Это я не понял. В частности, лично мне трудно считать, что, скажем, Ельцин, Потанин или Киркоров принадлежит к тому же народу, что и я. А вот азербайджанец, с которым я в Советское время вместе на копку картошки ездил, он мне друг и товарищ. И директор одной из школ, где я учился, немец, тоже к моему народу принадлежит.

Ктулху писал(а):Государственный план при социализме по определению не допускает возникновения придуманных тобой ситуаций - ой ли? Да сплошь и рядом были такие ситуации! Называется это научно-техническим прогрессом. Отличительной особенностью научных достижений является их непредсказуемость, невписывание в никакие рамки, в никакие планы!
В СССР госплан достаточно рационально планировал НТП. То, о чём ты говоришь, относится к капитализму (ярчайший пример -- американский железнодорожный транспорт. Владельцы железных дорог не предвидели развитие автомобильного и авиасообщения и в большом количестве разорились). В СССР в планировании, естественно, были ошибки, но про "сплошь и рядом" речи даже быть не может. Те неудачи, которые имели место, были связаны не с планированием, а с прямыми диверсиями ответственных лиц.
Ктулху писал(а):Почему оказалось, что "на родине у них вообще никакой работы нет"? Кто в этом заинтересован? - а кто из простого народа у нас заинтересован в развале промышленности?
Много обстоятельств было, почему, скажем, в Африке не возникло немецкой промышленности.
Может быть, всё гораздо проще? Европа и Америка (пример здесь http://www.miroslavie.ru/library/killer/killer.shtml) при помощи неоколониальных технологий, среди которых так называемый неолиберализм, откровенно препятствовали развитию стран третьего мира и вывозили их ресурсы. Может, все "много обстоятельств" сводятся к одному этому?
Ктулху писал(а):Почему невидимая рука рынка не выправила положение и не выровняла доходы? - этот ваш свободный "рынок" - фикция. Никогда не было ничего подобного! Это абстракция, как в математике точка, бесконечность, линия, етсетера.
В наше время говорили о глобализации. В 19 веке - о фритредерстве. И то, и другое накрылись медным тазом!
Хорошо, пусть никогда не было. Но почему относительно равномерное развитие всех регионов и наций было в СССР?
Аватара пользователя
Metzger
Публицист
Публицист
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:56

Re: Марксизм

Сообщение Metzger »

- Е.Б. Сахонько. -
О простом и сложном труде.
http://www.skunksworks.net/doc/politik/ ... /text6.php

Не влазит в одно сообщение, а второе сразу отправлять, видите ли, нельзя.

Конец статьи :

Становится ясным, почему Маркс абстрагировался от количественного различия простого и сложного труда. Фабрично-заводской рабочий в середине прошлого века тратил на специальное образование, приобретение и совершенствование навыков за всю жизнь от силы год - полтора при средней продолжительности общего рабочего времени 15 - 20 лет. Это значит, что простой труд от сложного отличался где-то на 10%, чем вполне можно было пренебречь. Кроме того в прошлом веке система профессионального образования была совершенно не развита, то есть материальные затраты на нее равнялись практически нулю (U + U' = 0). Профобучение шло в большинстве случаев через ученичество, наставничество и происходило в рабочее время ученика и наставника (в которое они не освобождались от основного производительного труда, и таким образом совершалась дополнительная эксплуатация). Напротив, в современном мире создана целая индустрия начального, среднего, и высшего специального образования, которая обладает исключительно большой совокупной стоимостью. Действует она по тем же принципам, что и материальное производство, производя продукт, который потребляется (и при этом пользуется огромным спросом) в материальном производстве. В буржуазном обществе эта индустрия функционирует внутри себя и при взаимодействии с другими сферами производства в соответствии с открытым Марксом законом стоимости.

В современной жизни можно привести примеры колоссально сложного труда, к производству которого готовятся чуть не полжизни с привлечением исключительно дорогих средств обучения, а время такого труда составляет всего десятки часов - это космонавты. Соответственно продукты их труда (например, сверхчистые кристаллы) обладают огромной стоимостью (даже без учета стоимости перенесенной на них с космической техники и оборудования).

Используя такой подход можно исследовать и сферу научного производства, поскольку появляется возможность приводить стоимость, получаемую в процессе сложнейшей научной работы к стоимостям-результатам простого труда, и выяснять в какой пропорции они должны обмениваться на рынке в соответствии с законом стоимости. Не исключено, что подобным образом можно исследовать также сферы услуг и управления.

Теперь есть необходимость обратиться к тому, для чего было предпринято это исследование. Оно было вызвано необходимостью показать, что за равное время при равных условиях интенсивности работник создает равное количество новых стоимостей не зависимо от того какой сложности труд при этом совершается - простой или в высшей степени сложный. Естественно при условии, что продукты этого труда выступают на едином рынке. Это принципиальное марксистское положение, доказательству которого был посвящен “Капитал”, стало подвергаться ревизии под предлогом того, что изменились условия: появился сложный труд, в результате которого работник создает значительно больше новой стоимости, чем при простом труде. Последнее утверждение нужно прислужникам капитала для того, чтобы доказать необходимость и естественность эксплуатации развивающихся стран, поскольку работники в этих странах производят стоимости за единицу времени меньше, они и получать должны меньше чем работники в развитых странах.

В действительности, при продолжительности трудовой деятельности в 35 лет (при равной интенсивности и продолжительности рабочего дня) работник и сложного и простого труда создают равное количество новых стоимостей, однако структура расходования рабочего времени у них разная. Работник простого труда на протяжении всех 35 лет работает на производстве и каждый день создает равное количество стоимостей эквивалентное величине затрат простого труда за это время. Работник же высокой квалификации на протяжении тех лет которые он учится (tu + tr), никаких стоимостей не создает (предположим 10 лет), то есть он занимается специфическим трудом, который видимых материальных продуктов не создает. Но затем в течение оставшихся лет (20) занимается производительным трудом, создавая материальные ценности и новые стоимости для рынка. Таким образом, новой стоимости создается за единицу времени на одну треть больше, но это не означает что его труд более производительный, просто эта одна треть добавляется из фонда учебного времени. Кроме создания новых стоимостей работник сложного труда переносит стоимости со средств обучения и стоимость, созданную преподавателями. Вот эта дополнительная стоимость C{(Tu + U) + (Tr + U')}, являясь скрытой в умениях и навыках работника и как по волшебству появляющаяся только в момент производительного труда, создает иллюзию, что эта стоимость вновь создана работником сложного труда, а это противоречит фундаментальным положениям марксизма.

Умения и навыки “производящие” дополнительную стоимость, поскольку они включены в процесс производства капитала и товарного обращения сами являются специфическими стоимостями (как всякий продукт в товарном производстве). В процессе материального производства они частями переносятся на материальный продукт. При этом исключительно важно то, что принадлежат эти стоимости работнику. Да и кому им принадлежать, если они сконцентрированы в мозгу работника и практически не могут быть от него отчуждены? Таким образом, эти стоимости находятся у работника в интеллектуальной собственности, при этом они являются средствами орудиями интеллектуального производства. Но, как известно орудия производства, находящиеся в собственности, по мере своего преумножения приобретают все усиливающуюся тенденцию к капитализации. Собственник стремится получить прибыль на нарождающийся капитал, то есть работник сложного труда начинает склоняться к мелкобуржуазной психологии и при удобном случае норовит перейти в разряд мелких буржуа. По этой причине во времена Маркса сложным трудом занималась мелкая буржуазия, получавшая прибыль не только на материальный капитал, но и на интеллектуальный. Когда сложный труд стал массовым, эта мелкобуржуазная тенденция у работника стала постоянно пресекаться, подавляться крупным капиталом и сильнейшей конкуренцией между владельцами этой интеллектуальной собственности. Это естественно, поскольку крупный капитал уже не в состоянии делиться своими прибылями с массой работников сложного труда (точнее - буржуазия способна делиться только с определенной небольшой частью работников, которая постоянно растет по мере вовлечения в капиталистическую эксплуатацию все большей и большей массы пролетариата в развивающихся странах). Такой подход позволяет нам описать новые черты рабочего класса. Современный рабочий класс, обладающий сложными интеллектуальными средствами труда, даже находясь в положении эксплуатируемого класса, обладает значительно меньшей классовой устойчивостью, сильнее подвержен влиянию буржуазной психологии. По этой причине затруднена его пролетаризация. Собственно это мы и наблюдаем в современной России.

Не менее важно рассмотреть взаимоотношения между сложным трудом и стоимостью рабочей силы. Те страны, в промышленности которых преобладает высокосложный труд, может даже вопреки желанию буржуазии должны иметь дорогую рабочую силу. Во-первых, для того чтобы обеспечить высокий уровень разнообразной специальной подготовки работники, приступающие к ней уже должны иметь высокие физические интеллектуальные, образовательные кондиции что само по себе не дешево. Во-вторых, достижение этих кондиций с необходимостью генерирует массу новых “материалоемких” потребностей. В-третьих, эти потребности сохраняются и преумножаются у работника на протяжении всей его жизни. В общем виде эту закономерность можно сформулировать так: с ростом уровня производительных сил - растет стоимость рабочей силы. Эта закономерность существовала и в социалистическом обществе и имела свое выражение в законе возвышения потребностей.

март 1996 г.
Сахонько Е. Б.
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Марксизм

Сообщение kobakoba2009 »

Metzger писал(а):- Е.Б. Сахонько. -
О простом и сложном труде.
Хорошее развитие марксизма. Кроме разъяснения с позиции марксизма феномена "сложного труда" неожиданным для меня оказалось новое освещение известного во всём мире феномена ухудшения качества образования.

Во-1-х, стала понятной заинтересованность крупного капитала в ухудшении качества образования. Интеллектуальный капитал (далее ИК) -- это тот капитал, который невозможно присвоить, несмотря на все "авторские и смежные права" (которые сами по себе являются попыткой такого присвоения). А рост объёма ИК приводит к тому, что значение (а по сути и стоимость) промышленного и финансового капитала (далее ПФК) падает, то есть ИК по сути становится конкурентом ПФК, причём таким конкурентом, которого по физическим причинам невозможно перекупить. Кроме того, рост ПФК ограничен физическими и экономическими законами, а рост ИК фактически ничем не ограничен, что приведёт к положению, когда ПФК будет составлять ничтожную долю в общем объёме капитала. Поэтому конкуренция ПФК с ИК сводится к уничтожению ИК при помощи уничтожения условий, способствующих росту ИК, -- к уничтожению образования.

Во-2-х, конкуренция ПФК и ИК -- это по сути ещё одно внутрикапиталистическое противоречие, которое невозможно устранить иначе, чем переходом к качественно иной организации производства на уровне общества в целом. При этом, если учесть, что рост всеобщего образования, причём бесплатного, в капстранах -- это ничто иное как результат появления социалистического государства (тот самый рейгановский ползучий социализм), то рост всеобщего образования -- это составная часть НТП, который приведёт к преобразованию капитализма в социализм.

В-3-х, современные научные знания (тот самый ИК) в большой степени являются коллективными. И хотя именно сегодня работников сложного труда, тех самых обладателей ИК, в количественном отношении не слишком много (из-за этого они не могут образоваться в самостоятельный класс и поэтому оказываются мелкобуржуазной прослойкой), тем не менее общий рост образования в конце концов приведёт к тому, что весь рабочий класс поднимется до этого уровня (то есть обладатели ИК окажутся в рабочем классе), а коллективный характер научных знаний принудит к отказу от мелкобуржуазного индивидуализма в пользу коллективизма. В результате сам рабочий класс станет самодостаточным (он будет владеть основным средством производства -- научными знаниями), а класс капиталистов умрёт за ненадобностью принадлежащего ему ПФК. То есть уничтожение образования -- это фактически фактор собственного выживания буржуйства как класса. В то же время интересы самого буржуйства требуют развития всеобщего образования. И это внутреннее противоречие буржуйства не устранимо. Оно не может разрешится при сохранении буржуйства.
Аватара пользователя
Ефремов
Администратор
Администратор
Сообщения: 7051
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:30
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Марксизм

Сообщение Ефремов »

Здравствуйте.

Ктулху

«ждите грубость в свой адрес»
Против таких «аргументов» у нас тоже есть «лом»...

kobakoba2009> «межнациональные противоречия гораздо менее значимы, чем межклассовые»
Ктулху> «Вспомните, как немецкие рабочие давили большевиков, как убивали безоружных русских на временно захваченных территориях!»
Считать «значимость» количеством жертв – это только «клоуны» способны...
Значимость – это сколько антагонистических противоречий снимает.
Национализм не снимает ни одного общественного противоречия. Нет разницы, какой капиталист эксплуатирует – одной с эксплуатируемым национальности, или другой.
Напротив, ликвидация классов снимает ВСЕ, на сегодня известные, антагонистические общественные противоречия.

Ефремов.
Ответить