«Старинная притча» на современный лад
- Информация о материале
- Неизвестный автор
- Категория: На литературном фронте
- Просмотров: 11625
…И решил Бог создать свое лучшее творение – детей своих. И создал Бог людей и поместил их в Эдем. И возрадовался этому. Но, глядя на них, понял, что ничем люди не хотят отличаться от животных, хоть и дал Он им и разум и чувства.
Ждал Господь…
В праздности проводили люди дни свои, и проходили века, и ничего не менялось. И решил Бог, что пора им выбираться из колыбели, и отправил их на землю, наказав трудом добывать хлеб свой, развивать ум и душу. Но на земле люди из животных превратились в зверей. И сильные порабощали слабых.
Ждал Господь…
И грехи людские множились. И послал им Бог заповеди, объясняющие, что есть хорошо, а что плохо. И молились на них люди, но не соблюдали их. В душе своей больше веруя в силу оружия и власть золотого тельца. А из заповедей сделали идола.
Ждал Господь...
McDONALD'S от литературы
- Информация о материале
- Светлана Замлелова
- Категория: На литературном фронте
- Просмотров: 10022
Маркс, описывая капиталистическое производство, подчёркивал, что цель капиталиста - отнюдь не общественные потребности, но прибыль, ради которой он и производит меновые стоимости. Духовное производство, точно так же, как и материальное, не ориентируется на реального потребителя и на служение общественным идеалам. Для того чтобы удовлетворять насущные нужды хватило бы весьма ограниченного числа производителей. Однако на всех желающих получать, посредством производства, прибыль, потребностей не хватает. В результате производитель действует просто и жестоко: он выдумывает новые потребности и заставляет обывателя покупать то, о чём ещё вчера тот не просто не имел ни малейшего представления, но и не догадывался о существовании у себя потребности, удовлетворению которой служит новый товар.
Агония русофобии
- Информация о материале
- Светлана Замлелова
- Категория: На литературном фронте
- Просмотров: 16450
О книге В. Ерофеева «Энциклопедия русской души»
В наше время нет великих идей. Обществом владеют усталость и апатия. Да и новой цели, ради которой можно было бы «хату оставить, пойти воевать», до сих пор никто не обозначил так же ясно, как это было сделано в начале XX века. Самоотречение, как источник любого героизма, перестало быть идеалом. Идеалом стал прилавок, новыми лозунгами - «жить по-человечески», «как в цивилизованных странах» и т. д. в том же роде. Потребление, одним словом. Оттого-то в литературе, которая не существует сама по себе, без связи с обществом и духом времени, все попытки создать положительного героя нелепы и бесплодны, а герои получаются ходульными. Настоящие герои нынешней литературы - это бесы. И сколько бы ни писали благонамеренные писатели-патриоты о том, как бывший десантник поднял колхоз, построил храм и стал батюшкой, не поверит им читатель и не пойдёт за таким героем, потому что не герой батюшка- десантник, а ряженый. Он может быть интересен как психологический тип, как продукт эпохи, но не как выразитель идеалов и настроений, впитавший в себя общественные чаяния и зовущий на ратное дело ради великой цели.
"... ибо абсурдно"
- Информация о материале
- Светлана Замлелова
- Категория: На литературном фронте
- Просмотров: 6448
О повести В.И. Белова (1932-2012) «Медовый месяц. Повесть об одной деревне»
Творчество Василия Ивановича Белова чрезвычайно созвучно тютчевским строкам:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
(1866)
Истрёпанное, цитированное сотни раз к месту и не к месту четверостишие Ф.И. Тютчева, не утратило, однако, ни пафоса, ни истины. Впрочем, тщетные и злобные в своей тщете попытки понять Россию время от времени предпринимаются, но ничего ровным счётом не проясняют. То, что и двести лет назад в России невозможно было ни понять ничего, ни прояснить, должно бы навести на мысль, что и пытаться не стоит. А заодно уж не стоит прибегать ни к экзальтированным сравнениям с заграницей, ни к наивной вере в существование земель Офирских. Стоит лишь, пожалуй, признать, что российская действительность более любой другой изобилует противоречиями, парадоксами и крайностями. Происходящее в России порой трудно объяснить с рациональной точки зрения, а граждане, населяющие страну, не просто не образуют никакого гражданского общества, но и воспринимают друг друга с недоумением, точно удивляясь самой возможности существования где-то поблизости таких странных, подозрительных, неизвестно откуда взявшихся людишек.
К новому гуманному обществу (программа для России)
- Информация о материале
- Владислав Фельдблюм
- Категория: Анти-Зомби
- Просмотров: 12268
Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в неё
Жан-Жак Руссо
Призрак бродит по России – призрак нигилизма. Прежняя советская идеология, которая десятилетиями считалась непререкаемой истиной, ныне отвергнута. Официальная альтернативная идеология не создана. В среде гуманитарной элиты царит разноголосица. Отношение к горбачёвской «перестройке» и ельцинской «радикальной экономической реформе» неоднозначное. Одни яростно ругают новоявленную либеральную идеологию, ностальгируя по прежним советским временам. Другие лицемерно-сочувственно твердят о неизбежности «болезненной, но необходимой экономической реформы». Власть занимает выжидательную позицию, предпочитая акцентировать внимание не на том, куда идет страна, а на том, куда она не идет («мы не возвращаемся в советское прошлое», «мы не строим государственный капитализм»). Резко полярное отношение и к оценке нашего советского прошлого. Для одних Октябрьская революция – великое событие в истории России, прорыв к более справедливому общественному строю. Другие видят в ней «преступный большевистский эксперимент», ввергнувший страну в пучину несчастий.
Подробнее: К новому гуманному обществу (программа для России)
Священная корова, которая ходит сама под себя
- Информация о материале
- Евгений Батраков
- Категория: Против лжи
- Просмотров: 7938
Ах, как хорошо это – со всеми жить дружно! И со всеми соглашаться, и скользить мимо всех и всякого, словно лист по ветру, никого не трогая и не задевая. И быть вне добра и зла, вне морали и совести, и ни с кем не в альянсе, и ни за что в принципе, и не толкать колеблющегося, и не поднимать упавшего…
Ах, как хорошо это – быть в ладу, в консенсусе!
Но… вот, выходит очередной номер общероссийской газеты «Соратник» с очередным материалом нижегородского «профессора» А.Н. Маюрова «100 лет борьбы с пьянством в нашем Отечестве» [1]. И – !?.. И – вот уже прет из меня эдакая толстятина: не могу, мол, молчать!!! И вот уже сижу я с пылающим лбом за пустым столом, и выплясывают из-под пера моего щуплые, корявые, как веточки камчатской березки, буковки, слагающиеся в нечто антисоратническое, направленное не иначе, как на раскол V-го трезвеннического движения и пр., пр., пр…
I
Ах, дорогой наш Александр Николаевич! И зачем только он написал во самых первых строках своего письма, что будто бы:
«Отношение жителей России к горячительным изделиям всегда волновало власти. Еще 14 мая 1885 года появился закон, устанавливавший продажу вина только в тех местах, где подавалась закуска, например, в трактирах»…
Технологии манипуляций
- Информация о материале
- Сергей Правосудов
- Категория: Против лжи
- Просмотров: 12947
На мои вопросы отвечает директор спецпрограмм Московского центра защиты от стресса Алексей Захаров
– Алексей Валерьевич, на одном из заседаний «Русского интеллектуального клуба» вы изложили оригинальную концепцию формирования трендов в общественном сознании. Почему вы занялись изучением этих вопросов?
– Я военный психолог, занимаюсь экстремальной психологией. С начала 1990-х годов мне пришлось много воевать (осетино-ингушский конфликт, чеченские войны, расследование крупных терактов). После распада СССР идеологический фундамент нашего общества рассыпался. Не секрет, что для советского человека идеология была заменой религии. Психология как наука также была поглощена идеологией. Советская психология в основном развивалась в сфере образования. Не случайно Центр психологии экстремальных ситуаций, которым я руководил в 2003–2009 годах, был сформирован при Российской академии образования.
О предпринимательской жилке российского капиталиста
- Информация о материале
- Светлана М.
- Категория: Власть и народ
- Просмотров: 12046
Умер Березовский. Умер в Лондоне. Умер от инфаркта. Если взглянуть с библейской точки зрения, то умер от седьмого смертного греха, от жадности, потеряв свои богатства, заработанные «непомерным трудом». Сейчас не буду вспоминать КАК он их заработал, каким путем пытался увеличить свой капитал, первую чеченскую войну, кровь русских солдатиков, бомбежки Грозного. Надеюсь никто не будет спорить, что миллиарды Березовского это очень грязные деньги?
Разговор не об этом. Березовский пример того, что даже вывезя за границу капитал и не имея подпитки от своих жертв, наши доморощенные вампиры начинают постепенно усыхать. Казалось бы: вот тебе все условия, развитой капитализм, все блага цивилизации, культурный народ, отсутствия коррупции, наличие первоначального капитала – развивайся! Цвети и пахни! Где ж они русские биллы гейтсы? Какого рожна им не хватает? За двадцать лет нашего капитализма уйма народа уехала на Запад, прокляв «эту страну» и предварительно ограбив «этот народ». И никто ТАМ не только не разбогател, но даже не смог сохранить награбленного. Первый русский миллионер Артем Тарасов, в свое время гремевший в России, если не побирается, то ведет очень скромный образ жизни. Пытался временно вернуться, чтоб в очередной раз здесь хапнуть, не удалось. Где олигарх Гусинский? Смылся с ворованными миллиардами, но в списке Форбс уже не красуется. Конечно, украденного ему хватит и на себя и даже на правнуков, но с точки зрения капитализма это деградация. Так где же они российские «эффективные менеджеры»? Которым не давали развернуть предпринимательскую инициативу при советской власти?
Подробнее: О предпринимательской жилке российского капиталиста
Своеправие, говоришь? Ну-ну!
- Информация о материале
- Борис Костин
- Категория: Против лжи
- Просмотров: 10575
В сегодняшнюю вакханалию уничтожения русской культуры достойный вклад вносят учёные, чьей специализацией является непосредственно русский язык. Достаточно напомнить относительно недавнюю одиозную попытку министра Лопатина ввести новые правила правописания[1], негативно воспринятые людьми и немедленно окрещённые журналистами «как слышим — так пишем». Можно напомнить и «обогащение» русского языка «кофями» среднего рода[2] и «файвоклоками»[3]. Эта стрельба примитивщиной и иностранщиной по русскому языку очевидна, и люди достаточно легко дают отпор таким нападкам, просто не принимая такие слова. Но есть гораздо более опасное явление. Это замуфлированная атака на русский язык со стороны тех учёных, которые по своему статусу должны противодействовать таким атакам. Особенно опасны такие атаки со стороны тех учёных-языковедов, которых подают в СМИ как радетелй русского языка. Один из них — это некто Михаил Наумович Эпштейн. Натворил он довольно много всего. Я хочу разобрать следующее его творение — «Русский язык в свете творческой филологии разыскания»[4]. Вкратце этот антирусский пасквиль толкает самоуничижительную идейку, дескать русский язык деградирует — на фоне бурно развивающихся иностранных языков, особенно английского, — и в этом виноваты мы, рядовые граждане России, потому что мы-де не хотим развивать свою речь. Там же он показывает нам пример, как мы должны это делать — как нужно создавать новые слова.
Что такое Европа и почему она нам чужда
- Информация о материале
- Евгений Чернышев
- Категория: История России
- Просмотров: 9778
Грядущее возрождение Русской цивилизации невозможно без ответов на самые фундаментальные вопросы, в том числе на вопрос: кто мы? Не ответив на него со всей ясностью, мы не можем рассчитывать на духовное возрождение нашего народа. Мы будем возвращаться к нему снова и снова, и со временем сей вопрос будет приобретать все большую значимость.
К сожалению, до сих пор среди не только отпетых либералов, но и многих простых людей бытует расхожее мнение о нашей еще недостаточной «европейскости», подразумевающее, что мы — захолустье Европы, дикое и непросвещенное, которое непременно должно отдаться на воспитание «цивилизованному миру». Это одержимое стремление втиснуться «в Европу», пусть даже с полной потерей своей идентичности, исходит из убежденности в том, что существуют лишь одна цивилизация — европейская и лишь одни ценности — европейские, которые, следовательно, всеобщи и универсальны. Этот взгляд готов признать Русь лишь в той степени, в какой она готова раствориться в Европе, ибо Европа для него и есть все человечество, а отказ от «европейскости» равнозначен отказу от статуса человеческого. Об этом много писали наши гениальные мыслители: Н.Я. Данилевский, Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий и др.