Максим Горький - хулителям и врагам рабоче-крестьянской власти
- Информация о материале
- Геннадий Ибраев
- Категория: На литературном фронте
- Просмотров: 2702
Максим Горький - писатель, имя которого широко известно не только в пределах бывшего СССР, но и почти во всех уголках земного шара. Вполне естественно, что к художнику с таким большим, с таким популярным именем, весь мир прислушивается не только тогда, когда он говорит на своем привычном языке писателя - беллетриста, но и тогда, когда он выступает в качестве общественника, в качестве политика.
С начала перестройки, имя М. Горького, пытаются использовать, как «символ» осуждения Советской власти. Серию критических заметок были опубликованы в России сразу после распада Советского Союза. Кому они были адресованы, я думаю читатель сам разберется, прочитав его ответ г. Дану, да и всей эмиграции.
Подробнее: Максим Горький - хулителям и врагам рабоче-крестьянской власти
Про национальные признаки и наследственность
- Информация о материале
- Вадим Наговицын
- Категория: Русский вопрос
- Просмотров: 4407
Как всегда, поводом для написания статьи стала реплика одного товарища, который ничтоже сумняшеся связал национальную "чистоту крови" (в нашем случае, русских) и так называемую ДНК-генеалогию.
Вынужден дать разъяснения, чтобы потом в наших диспутах о русском национальном самосознании не вплетались ложные и лженаучные представления о "расовой чистоте" и "чистоте крови".
Сразу обозначаю свою позицию.
Современное понятие национальности определяется прежде всего по КУЛЬТУРЕ и ЯЗЫКУ. Могут играть важную роль в самоидентификации и расово-антропологические признаки, не отрицаю. Но в том-то и дело, что многие современные нации не имеют единого и общего расово-антропологического признака и выглядят очень по-разному. Но при этом остаются единым народом с едиными культурно-языковыми национальными признаками.
Надеюсь, вы поняли мою позицию.
«Движение вверх»?
- Информация о материале
- Юрий Гилев
- Категория: Вот такое кино...
- Просмотров: 3422
Лет 15–20 назад широко фильмы о советском прошлом снимались довольно примитивные. Все сплошь залито черной краской, в которой мелькают кроваво-красные флаги, в том числе главные персонажи тоже густо измазаны дегтем, прямо-таки монстры из ночных кошмаров, а не люди.
Сегодня ситуация, конечно, меняется к лучшему. Исчезают черно-красные краски, наши кинопроизводители улавливают тенденцию к росту патриотизма среди граждан, а значит — и зрителей. За последнее время вышло немало фильмов, которые так или иначе обращаются в нашему недавнему советскому прошлому в том числе с позиции патриотизма, вызывают гордость за страну и её героев.
Зритель сделался умнее и разборчивее, отношение к истории нашей Родины в обществе начало меняться, да и опасно поливать всех подряд грязью, а то вдруг родственники в суд вызовут режиссера за клевету и оскорбление. Поэтому антисоветские нотки начали подаваться иначе, не черно-красными, а разноцветными, интересными и непременно с положительными персонажами.
Недавно вышел фильм «Движение вверх», который, судя по рекламе, уже полстраны посмотрело. Безусловно, фильм имеет бесспорные плюсы с точки зрения художественной. Есть в нём стремление и к пропаганде патриотизма. Нельзя не отметить отличные актёрские работы.
Гламурная клевета
- Информация о материале
- Светлана Замлелова
- Категория: Вот такое кино...
- Просмотров: 3546
Что такое пошлость? Это когда возвышенное низводится до низменного, когда никчемное объявляется значительным, когда главное подменяется неглавным, когда обывательское представление о жизни занимает место мудрости, а сентиментальность – место чувств и раздумий.
Пошлость – это когда из серьезной книги о сломе эпох, об умирании старого мира и мучительном рождении нового, об исторической смуте, где люди не могут понять себя и совершающееся вокруг, делают гламурный боевичок с элементами семейной саги и мелодрамы. А потом представляют на одном из центральных телеканалов как «Проект года», а провалившую главную роль актрису награждают премией «Событие года» за достижения в области кино и телевидения.
Глодающие камни
- Информация о материале
- В. Наговицын
- Категория: На литературном фронте
- Просмотров: 3643
И опять развязали нудный спор: писал или не писал Михаил Шолохов роман "Тихий Дон". И чего не даёт покоя этот великий роман о переломной и трагической эпохе русской истории?
В этой полемике, как ни странно, важна не сама тема обсуждения (кто автор "Тихого Дона"), а то, кто поднимает её и зачем?!
Скажу банально-унылую вещь — психоинформационная война! Да-да! В психоинформационной войне есть важные разделы — психоисторическая и психокультурная войны.
Прежде чем нанести по врагу поражающий удар вооружёнными силами, его надо как можно сильнее деморализовать. Эти методы известны ещё с древнекитайских времён.
Противнику надо внушить, что их национальные герои — мерзавцы и подлецы, что вся его национальная история — миф и выдумка. А культура — украдена, заимствована или сплагиатирована. Тогда противник приходит в смущение, теряет историческое самосознание и культурную идентичность и утрачивает духовно-нравственные ориентиры. В таком смущённо-смятенном состоянии противник становится уязвим и утрачивает мотивацию для обороны своей страны и нации!
Гений в анфас
- Информация о материале
- Нина Бойко
- Категория: На литературном фронте
- Просмотров: 4163
Муха-сокол мне к обеду
Дичь из леса принесет.
Игорь Тюленев
Знаю, что ничего после этой статьи не изменится, что наживу врагов, но все равно не могу промолчать.
С поэзией Игоря Тюленева я всерьез познакомилась в 2003 году, прочитав его сборник «Засекреченный рай». В предисловии были похвальные отзывы Юрия Кузнецова и Валентина Курбатова, который назвал Тюленева зорким сердцем. Увы, я не увидела зоркого сердца. Увидела нечто другое, и выступила на собрании Пермской писательской организации.
Игоря на собрании не было, он встречал Кузнецова, прилетевшего в Пермь на его День рождения. Я очень жалела, поскольку стихи разбирала построчно.
И рассказать бы Гоголю…
- Информация о материале
- Светлана Замлелова
- Категория: Вот такое кино...
- Просмотров: 3587
За что Пушкин ценил Гоголя
«Читатели наши, конечно, помнят впечатление, произведенное над ними появлением «Вечеров на хуторе»… Как изумились мы русской книге, которая заставляла нас смеяться, мы, не смеявшиеся со времен Фонвизина! Мы так были благодарны молодому автору... Он с тех пор непрестанно развивался и совершенствовался. Он издал «Арабески», где находится его «Невский проспект», самое полное из его произведений. Вслед за тем явился и «Миргород», где с жадностию все прочли и «Старосветских помещиков», эту шутливую, трогательную идиллию, которая заставляет вас смеяться сквозь слезы грусти и умиления, и «Тараса Бульбу», коего начало достойно Вальтер-Скотта...
Желаем и надеемся иметь часто случай говорить о нем в нашем журнале». (А.С.ПУШКИН)
Александр Сергеевич уже не мог целиком прочитать гоголевских «Мертвых душ», хотя идею повествования именно он подсказал собрату по перу. Так великие создавали классику. А как ее истолковывают нынешние «мастера кино»?
Откуда столько идиотов?
- Информация о материале
- Александр Русин
- Категория: Против лжи
- Просмотров: 3835
Многие, отстаивая свою позицию в соцсетях, приводят на редкость абсурдные аргументы, не хотят признавать факты, отвергают логику и трактуют исторические события самым удивительным образом. У одних Бандера оказывается героем, у других Путин победил Ельцина, третьи судят обо всей экономике по собственному двору с иномарками или по каким-то сугубо личным успехам. И некоторые со своими абсурдными, алогичными взглядами даже на митинги ходят. Ведь это не просто комментарий в соцсети написать - это надо встать, пойти... надо же наверное подумать, на что будет потрачена энергию, на поддержку какой политической позиции. Но... судя по их позиции, думают они плохо или не думают вообще.
Поэтому списать все на обывательскую лень, инертность и нежелание что-то менять в стране по принципу "от добра добра не ищут" - не получается.
Тем более нельзя списать на инертность поведение сторонников майдана, которые выходили на площадь, стояли там много часов, много дней подряд, а кто-то даже бросал камни и бутылки с бензином - должны же они были чем-то думать, должны же были понимать, за что вышли и кого поддерживают. Однако, судя по результатам, не думали.
Вот и получается, что идиотов в обществе хватает - и в российском и в украинском.
Ну или не идиотов, а глупцов - определения могут быть разными, не в этом вопрос.
Вопрос в том, откуда они берутся, да еще в таком количестве.
Попробую выделить несколько причин появления на постсоветском пространстве большого количества людей, придерживающихся "идиотских" позиций в политике и экономике:
Доколе (продолжение)
- Информация о материале
- Геннадий Ибраев
- Категория: История России
- Просмотров: 3406
Назовите мне хоть одного трибуна… Который бы назвал мне суть вещей нашей действительности. Увы…
Мой согражданин по-прежнему только и думает о своем кармане, о том, как бы объегорить ближнего. По-прежнему фальсификация ( по народному – сплетня) альфа и омега нашей нравственности.
Сплетня идет за истину, чудовищный, нелепый плод досужей и злой фантазии, вымысел принимается за совершившийся факт, а истину, правду - считают сплетней, вымыслом, смущением умов, грозящими обывательской и государственной безопасности!.
Есть замечательная русская пословица: «Без рассуждения не твори осуждения», которую необходимо скрижалями поставить вместо разрушенных памятников Советской власти.
Кто назвал социализм - Утопией, явно не научные авторитеты, а политтехнологи и церковь. Если для первых, необходимы были материальные активы вашего государства, то для вторых ваши души.
Древний календарь казахов
- Информация о материале
- Administrator
- Категория: История России
- Просмотров: 2717
В мировой историографии современного общества утвердился взгляд на кочевой и родовой быт, как на такой, который присущ только первобытным обществам, и который является признаком низшей ступени цивилизации.
Вследствие этого и отношение к кочевому быту сложилось неблагоприятное, такой взгляд на кочевой быт абсолютно безоснователен и отдает больше предрассудком, чем истиной или вполне целенаправленной дискредитацией народа в целях его колонизации.
Земледелие и охотничий промысел в эволюционном процессе человечества гораздо старше.
Скорее следует признать земледельческий быт за более древний, чем кочевой, и последний являлся, во время своего возникновения, прогресивным шагом, так как с приручением и разведением животных, «сразу давал настолько крупное обеспечение человеку, позволял жить такими крупными ассоциациями, которые при земледелии, без прирученных животных, были не мыслимы».
При единственной, отрицательной стороне развития – это оторванность от эволюционного процесса человечества и невозможность пользоваться его плодами, кочевой образ жизни сохранил этническую чистоту народа и предоставил народу использовать природу с максимальной выгодой для себя.
Если плоды земледельца зависили от его труда и погоды (!), то кочевник мог в ненастный год выбрать участок в степи или горах, чтоб прокормить и сохранить стадо.
До сих пор не раскрыты первичные знания казаха - кочевника в ветеринарии – защита стада от эпидемий и от насекомых, знания кочевника в ботанике – отбор пастбищ без ядовитых растений и наоборот – выбор пастбища с максимальной урожайностью трав.