Доколе (продолжение)
- Информация о материале
- Геннадий Ибраев
- Категория: История России
- Просмотров: 4167
Назовите мне хоть одного трибуна… Который бы назвал мне суть вещей нашей действительности. Увы…
Мой согражданин по-прежнему только и думает о своем кармане, о том, как бы объегорить ближнего. По-прежнему фальсификация ( по народному – сплетня) альфа и омега нашей нравственности.
Сплетня идет за истину, чудовищный, нелепый плод досужей и злой фантазии, вымысел принимается за совершившийся факт, а истину, правду - считают сплетней, вымыслом, смущением умов, грозящими обывательской и государственной безопасности!.
Есть замечательная русская пословица: «Без рассуждения не твори осуждения», которую необходимо скрижалями поставить вместо разрушенных памятников Советской власти.
Кто назвал социализм - Утопией, явно не научные авторитеты, а политтехнологи и церковь. Если для первых, необходимы были материальные активы вашего государства, то для вторых ваши души.
Древний календарь казахов
- Информация о материале
- Administrator
- Категория: История России
- Просмотров: 3642
В мировой историографии современного общества утвердился взгляд на кочевой и родовой быт, как на такой, который присущ только первобытным обществам, и который является признаком низшей ступени цивилизации.
Вследствие этого и отношение к кочевому быту сложилось неблагоприятное, такой взгляд на кочевой быт абсолютно безоснователен и отдает больше предрассудком, чем истиной или вполне целенаправленной дискредитацией народа в целях его колонизации.
Земледелие и охотничий промысел в эволюционном процессе человечества гораздо старше.
Скорее следует признать земледельческий быт за более древний, чем кочевой, и последний являлся, во время своего возникновения, прогресивным шагом, так как с приручением и разведением животных, «сразу давал настолько крупное обеспечение человеку, позволял жить такими крупными ассоциациями, которые при земледелии, без прирученных животных, были не мыслимы».
При единственной, отрицательной стороне развития – это оторванность от эволюционного процесса человечества и невозможность пользоваться его плодами, кочевой образ жизни сохранил этническую чистоту народа и предоставил народу использовать природу с максимальной выгодой для себя.
Если плоды земледельца зависили от его труда и погоды (!), то кочевник мог в ненастный год выбрать участок в степи или горах, чтоб прокормить и сохранить стадо.
До сих пор не раскрыты первичные знания казаха - кочевника в ветеринарии – защита стада от эпидемий и от насекомых, знания кочевника в ботанике – отбор пастбищ без ядовитых растений и наоборот – выбор пастбища с максимальной урожайностью трав.
Об Октябрьской революции, о нашей советской истории и новой России
- Информация о материале
- Владислав Фельдблюм
- Категория: История России
- Просмотров: 71818
(к 100-летию Октябрьской революции)
Моё дело сказать правду, а не заставлять верить в неё.
Жан-Жак Руссо
Октябрьская революция
Чем была Октябрьская революция? Мы переживаем сложное и ответственное время. В научных журналах наши философы продолжают задаваться бесконечными вопросами типа "кто мы", "откуда мы", "где мы". Это на их языке называется "поисками нашей идентичности". Средства массовой информации тоже с неослабевающим интересом возвращаются к этому вопросу. Для одних Октябрьская революция была великим историческим событием, которое определило поступательный путь к прогрессу в нашей стране и во всем мире. Для других – преступным большевистским экспериментом, который сбил страну с естественного хода исторического развития, завел ее в исторический тупик и явился источником сплошных несчастий и многочисленных бедствий.
Арнольд Тойнби в своей интересной книге сказал: "Действующие силы истории не являются национальными, но проистекают из более общих причин. Вглядываясь в историю с этой точки зрения, мы в мутном хаосе событий обнаружим строй и порядок и начнём понимать то, что прежде казалось непонятным" [1]. Последуем совету Арнольда Тойнби и вспомним историю.
Подробнее: Об Октябрьской революции, о нашей советской истории и новой России
Бесконечно горькая песня
- Информация о материале
- Захар Прилепин
- Категория: На литературном фронте
- Просмотров: 4882
Услышим и заплачем. Если не оглохли вконец
А. М. Горький в окне железнодорожного вагона. Приезд А. М. Горького в СССР. 27–28 мая 1928 г. Автор: Роман Лазаревич Кармен. Из фондов Государственного ордена Почета музея А. М. Горького»
Сначала Горький был очень хороший. Он был почти такой же хороший, как Ленин. С Лениным Горький играл в шахматы, и никто долгое время был не вправе предположить, чем завершилась та партия. Она могла завершиться только дружбой! Только смехом! Владимир Ильич заливисто хохочет, и в его прищуренном глазу появляется слезинка. Алексей Максимович смеется в голос, и слезы свободно текут из его ласковых, немного собачьих глаз. Соррентийские рыбаки перетаптываются неподалеку и тоже смеются.
Горький любил людей, много о них думал, очень им помогал и только пингвина считал глупым. Горький писал сказки и обожал детей. Чтобы поцеловать кого-нибудь маленького, ему приходилось нагибаться. От этого он стал сутулый и какой-то, что ли, застенчивый. Даже на расстоянии в полвека чувствовалось, что усы Горького — щекотные. Когда Горький наклонялся, чтоб поцеловать ребенка, Корней Чуковский замирал от счастья и наконец понимал, с кого он все-таки написал своего Айболита.
1917 год в Средней Азии
- Информация о материале
- Геннадий Ибраев
- Категория: История России
- Просмотров: 6585
История – это не только память о событиях прошлого, но и то, что объединяет людей в настоящем, поэтому сегодня история оказывается «инструментом» борьбы за власть.
Ее пытаются «рекрутировать» или «продать» обществу самые разные политические силы, предлагая свои удобные версии произошедшего в прошлом и тем самым объясняя нынешнее положение вещей.
Оставьте пока в стороне политическую подоплеку событий вековой давности, и перед вами откроется новая страница истории, о которой вы не знаете…
В 1918 году Российская империя оказалась разделенной на 26 самостоятельных административных областей и республик, проводящих самостоятельную политику формирования власти – власти Советов рабочих и крестьянских депутатов. В разных областях, республиках фазы революция сменялись, в зависимости от преобладания различных политических партий и национальных пристрастиях.
Пример становления Советской власти в Ср. Азии наглядно демонстрирует процессы происходящие в отдельных регионах вне зависимости партии большевиков.
В виду различия политической организации в Туркестанском генерал-губернаторстве, Бухаре и Хиве, события этого периода необходимо рассмотреть по каждому из этих районов отдельно.
На некоторое время связь между Средней Азии и центром была прервана, так как часть Ташкентской дороги была занята казачьими отрядами Дутова, а на Средне-Азиатской дороге возникло восстание, поддержанное пришлыми английскими отрядами.
Строительный ажиотаж в Пражской православной епархии.
- Информация о материале
- Administrator
- Категория: Против лжи
- Просмотров: 7026
Несмотря на то, что строительный рынок в Чехии переживает не лучшие времена, Пражская православная епархия от осени 2015 года (от момента, когда был «отстранён» Епархиальный совет) переживает строительный ажиотаж. Ремонтируется всё. Чего раньше не было. Может в этом нет ничего плохого, но в связи с происходящим не мешало бы озвучить некоторые факты. В Пражской епархии неожиданный наплыв строительных работ произошёл не по причине того, что в ведении епархии много недвижимого имущества, которое необходимо срочно ремонтировать и конечно не по причине того, что имеется много «лишних денег» (наоборот, денег нет, проедаются и растрачиваются средства полученные церковью по реституции, которые бы были должны расходоваться на инвестиции, приносящие в дальнейшем доход) а по причине того, что личный водитель архиепископа Михаила (Дандара), Николай Лемко и его подруга Мария Демьянова (оба родом с Украины) имеют строительную фирму (на данный момент речь идёт о фирме Stamford Stav s.r.o.) и хотели бы обогатиться. Хотели бы денег сейчас и много. Собственно, это та самая Демьянова, в доме которой архиепископ Дандар постоянно ночует. Правильней сказать живёт. Демьянова с Лемко были в церкви венчаны, хотя вокруг этого возникает много вопросов на предмет каноничности этого действия (учитывая и то, что до своего совместного сожительства имели семьи и детей).
Есть вполне основательное предположение, что Николай Лемко погряз в долгах у своих земляков из кругов «теневой экономики» (так называемой «Украинской мафии») а Пражская православная епархия с «всемогущей» воли архиепископа Дандара решила принести себя в жертву Николаю Лемко и его долги как можно быстрее погасить. Как хорошо! Но было бы слишком заметным ему необходимые средства просто так на глазах у всех отдать. Поэтому наступил период стремительного роста строительных работ и связанных с ними трансакций, деньги с которых текут прямо Лемко и Демьяновой. Текут и через специально подготовленных посредников - «подставных лиц». Почему через строительные заказы? Да потому, что Лемко с Демьяновой ничего другого не умеют. Откровенно говоря, и строить, и ремонтировать-то они толком не умеют. Да и в другом больше ни в чем не разбираются.
Подробнее: Строительный ажиотаж в Пражской православной епархии.
Юродивые себя ради
- Информация о материале
- Светлана Замлелова
- Категория: Против лжи
- Просмотров: 7749
Год назад — летом 2015 г. — умерла Джуна Давиташвили, которую принято называть «целительницей». СМИ, сообщившие об утрате, так прямо и объявили: «умерла целительница Джуна». О том, кого она исцеляла, ходит множество красивых легенд. Среди ее пациентов называют Л.И. Брежнева, Марчелло Мастрояни, Джульетту Мазину Андрея Тарковского, Федерико Феллини. Утверждалось, что о сеансах лечения Джуна не имела права рассказывать. Правда, ни один врач, лечивший, например, Л.И. Брежнева, не подтвердил встречу генсека с Джуной, а комендант брежневской дачи, куда якобы ночами возили Джуну для сеансов бесконтактного массажа, заявил, что «никогда ее не было на даче. И близко ее не было. И в кабинете в Кремле, и на Старой площади в ЦК никогда ее не было».
Биография «целительницы» тоже овеяна многочисленными легендами и загадочна в том смысле, что представляет собой нагромождение какого-то наивного и безыскусного вранья. Настолько безыскусного, что остается загадкой, на кого это рассчитано и с каким прицелом распространяется. Впрочем, интересна Джуна не в качестве объекта разоблачения. Точнее, интересна не столько Джуна, сколько восприятие Джуны, интересен феномен любви народа к личностям вроде известной «целительницы».
Есть такое явление на Руси — юродство Христа ради. Юродивые — это люди, отказывающиеся от мирских благ. Но, в отличие от обычных монахов, юродивые, ставя задачу побороть гордость, принимают вид безумных, дабы смиренно сносить насмешки. Юродство называют духовно-аскетическим подвигом, имея в виду, что это высшая форма аскезы. Именно по этой причине настоящим юродивым может быть только глубоко верующий, умный, психически здоровый и духовно развитой человек. Даже набор этих качеств говорит нам о том, что много юродивых не бывает. А учитывая, что далеко не каждый носитель означенных свойств готов отказаться от привычной жизни и притвориться безумным, следует заключить, что истинных юродивых можно перечесть по пальцам. Зато с юродством часто путают действительное безумие или лжеюродство, то есть когда человек чудит не с целью подавления гордыни, а ради привлечения к себе внимания. Что уж за этим стоит — тщеславие, корыстолюбие или что-то еще — это другой вопрос. Можно обозначить такое явление как юродство себя ради.
В контексте "Большой игры"
- Информация о материале
- Сергей Елишев
- Категория: История России
- Просмотров: 4971
В настоящее время не вызывает сомнения, что события 1905—1907 годов, а также 1917 года в России были инспирированы в значительной степени извне. Они являлись своеобразным «проектом» и одним из эпизодов «Большой Игры», — глобального противостояния англосаксонского и Русского мира, продолжающегося с переменным успехом, начиная с начала XIX века по наши дни.
«Большой Игрой» представители англосаксонской политической и экономической элит называли политику сдерживания России во всех сферах её жизнедеятельности, стремясь на протяжении всего этого времени добиться расчленения и исчезновения нашего государства с политической карты мира.
Следует отметить, что сам термин «Большая Игра» является крайне распространённым в англосаксонской историографии и публицистике и гораздо менее употребляемым в нашей науке и публицистике. Впервые этот термин употребил офицер британской разведки Артур Конолли, но широкое распространение он получил благодаря известному британскому писателю, певцу британской колониальной системы Редьярду Киплингу, популяризировавшему его в своем романе «Ким». «Большой Игрой» стали именовать различные аспекты противостояния между Великобританией и Российской Империей на всём протяжении XIX века вплоть до 1907 года.
Почему именно до 1907 года? 1907 год — год подписания Англо-русского соглашения (от 18 (31) августа) о разграничении сфер влияния в Азии, а также оформления Блока Антанты. Однако, анализируя ход последующих событий, можно с уверенностью сказать, что «Большая Игра» в 1907 году, естественно, не закончилась и продолжалась как в последующие 10 лет существования Российской империи, так и в советский и постсоветский периоды российской истории. Только после 1945 года ведущей державой англосаксонского мира стала уже не Великобритания, а США.
«Большая Игра» — это дипломатические, экономические, информационные войны и противоборства, вооруженные конфликты, операции спецслужб по противодействию и осуществлению государственных переворотов и различных «революционных» сценариев в различных государственных образованиях.
В основе «Большой Игры», как справедливо отметил М.Леонтьев, первоначально лежал страх англичан потерять колониальные владения в Индии — «жемчужине британской короны»: «Британия была просто уверена — Россия обладает таким могуществом, что в принципе не может не претендовать на Индию. Собственно, это и было единственным основанием британских страхов, временами доходящих до паранойи».
Розга и исключительные полномочия
- Информация о материале
- Геннадий Ибраев
- Категория: История России
- Просмотров: 5799
Мало известна история применений телесных наказаний на Руси и значение этой меры для психического и физического здоровья людей.
В древней Руси, так называемой «языческой», телесные наказания особой популярностью не пользовались. И, по всей видимости, даже не существовали.
Обычною мерой взыскания в то отдаленное время был денежный штраф (вира), хотя можно и там найти слабое указание на телесное наказание, называвшееся в источниках «потоком» и выражавшееся в заточении, изгнании и, может быть, в предании смерти.
Все это, как нельзя, великолепно характеризует мягкий характер мирных славянских племен – «язычников».
Первыми насадителями телесного наказания у нас на Руси являются представители византийского духовенства, пришедшие в чужую землю с давно уже установившимися взглядами и убеждениями, выросшие в атмосфере византийского монархизма и с молоком матери всосавшие дух византийского права.
Явившись на Руси в роли опекунов вновь перекрещенной страны, греческое духовенство старалось руководить внутренней политикой гостеприимного государства, внушало князьям мысль о необходимости усиления верховной власти, на подобие пышно расцветшего цезаризма.
Колыбель социализма
- Информация о материале
- Геннадий Ибраев
- Категория: История России
- Просмотров: 3613
Марксизм, социализм в современной историографии ассоциируется только с Советским Союзом, распад которого, как бы несостоятельность марксистского учения и «лживость» социализма.
Соединенные Штаты Америки по отношению к социализму имеют самое непосредственное и совершенно особое положение, которое почему-то умалчивается в историографии.
В старом свете любое проявление социального движения жестоко пресекалось, раз появившись, и роль социально-политических партий в политической жизни Европы сводилась почти, что к нулю...
Но, в далекой заокеанской республике новые движения делало быстрые успехи, благодаря большой волне эмиграции. США, как известно, послужила опытным полем, для большинства великих утопистов истекшего столетия или их главных последователей.