MENU
  • Форум
  • Карта сайта
  • Обратная связь
Вы здесь: Начало

Главное меню

  • Главная
  • На литературном фронте
  • Против лжи
  • Русский вопрос
  • История России
  • Патриоты России
  • Патриотическая поэзия
  • Вот такое кино....
  • Народный корреспондент
  • Электронная библиотека
  • Забытые имена
  • Русская живопись
  • Власть и народ
  • Рассказы о художниках

Самое читаемое

  • Энциклопедия методов пропаганды
  • Неизвестное Бородино
  • Песня о нашей Правде
  • Истории знаменитых полотен. Очерки о русской живописи
  • Запрещенный Сталин Часть I
  • На Руси иконы плачут
  • Русские и нерусские ученые (часть 2)
  • Осторожно: ревизионизм
  • Корниловский мятеж
  • Ночной кошмар с Николаем Сванидзе

Новые материалы

  • Александр
  • Не давайте святыни псам
  • История души. «Утопленница» Василия Перова
  • «Если б я не был полководцем, то был бы писателем». К 290-летию со дня рождения А.В. Суворова
  • Битва за историю
  • Миф о «русской опасности»
  • Закат совести
  • Несколько штрихов к портрету Невзорова
  • Всесилие бюрократии – причина первой русской революции
  • Социализм – не коммунистическая формация

Доколе (продолжение)

Информация о материале
Геннадий Ибраев
Категория: История России
Просмотров: 3900

Назовите мне хоть одного трибуна… Который бы назвал мне суть вещей нашей действительности. Увы…

Мой согражданин по-прежнему только и думает о своем кармане, о том, как бы объегорить ближнего. По-прежнему фальсификация ( по народному – сплетня) альфа и омега нашей нравственности.

Сплетня идет за истину, чудовищный, нелепый плод досужей и злой фантазии, вымысел принимается за со­вершившийся факт, а истину, правду - считают сплетней, вымыслом, смущением умов, грозящими обывательской и государственной безопасности!.

Есть замечательная русская пословица: «Без рассуждения не твори осуждения», которую необходимо скрижалями поставить вместо разрушенных памятников Советской власти.

Кто назвал социализм  - Утопией, явно не научные авторитеты, а политтехнологи и церковь. Если для первых, необходимы были материальные активы вашего государства, то для вторых ваши души.

Подробнее: Доколе (продолжение)

Древний календарь казахов

Информация о материале
Administrator
Категория: История России
Просмотров: 3334

 

В мировой историографии современного общества утвердился взгляд на кочевой и родовой быт, как на такой, который присущ только первобытным обществам, и который является признаком низшей ступени цивилизации.

Вследствие этого и отношение к кочевому быту сложилось неблагоприятное, такой взгляд на кочевой быт абсолютно безоснователен и отдает больше предрассудком, чем истиной или вполне целенаправленной дискредитацией народа в целях его колонизации.

Земледелие и охотничий промысел в эволюционном процессе человечества гораздо старше.

Скорее следует признать земледельческий быт за более древний, чем кочевой, и последний являлся, во время своего возникновения, прогресивным шагом, так как с приручением и разведением животных, «сразу давал настолько крупное обеспечение человеку, позволял жить такими крупными ассоциациями, которые при земледелии, без прирученных животных, были не мыслимы».

При единственной, отрицательной стороне развития – это оторванность от эволюционного процесса человечества и невозможность пользоваться его плодами, кочевой образ жизни сохранил этническую чистоту народа и предоставил народу использовать природу с максимальной выгодой для себя.

Если плоды земледельца зависили от его труда и погоды (!), то кочевник мог в ненастный год выбрать участок в степи или горах, чтоб прокормить и сохранить стадо.

До сих пор не раскрыты первичные знания казаха - кочевника в ветеринарии – защита стада от эпидемий и от насекомых, знания кочевника в ботанике – отбор пастбищ без ядовитых растений и наоборот – выбор пастбища с максимальной урожайностью трав.

Подробнее: Древний календарь казахов

Об Октябрьской революции, о нашей советской истории и новой России

Информация о материале
Владислав Фельдблюм
Категория: История России
Просмотров: 62295

 

 

(к 100-летию Октябрьской революции) 

Моё дело сказать правду, а не заставлять верить в неё.
Жан-Жак Руссо

 

Октябрьская революция

               Чем была Октябрьская революция?  Мы переживаем сложное и ответственное время. В научных журналах наши философы продолжают задаваться бесконечными  вопросами типа "кто мы", "откуда мы", "где мы". Это на их языке называется "поисками нашей идентичности". Средства массовой информации тоже с неослабевающим интересом возвращаются к этому вопросу.  Для одних Октябрьская революция была великим историческим событием, которое определило поступательный путь к прогрессу в нашей стране и во всем мире. Для других – преступным большевистским экспериментом, который сбил страну с естественного хода исторического развития, завел ее в исторический тупик и явился источником сплошных несчастий и многочисленных бедствий.

       Арнольд Тойнби в своей интересной книге сказал:  "Действующие силы истории не являются национальными, но проистекают из более общих причин. Вглядываясь в историю с этой точки зрения, мы в мутном хаосе событий обнаружим строй и порядок и начнём понимать то, что прежде казалось непонятным" [1]. Последуем совету Арнольда Тойнби и вспомним историю.

Подробнее: Об Октябрьской революции, о нашей советской истории и новой России

Бесконечно горькая песня

Информация о материале
Захар Прилепин
Категория: На литературном фронте
Просмотров: 4022

Услышим и заплачем. Если не оглохли вконец



А. М. Горький в окне железнодорожного вагона. Приезд А. М. Горького в СССР. 27–28 мая 1928 г. Автор: Роман Лазаревич Кармен. Из фондов Государственного ордена Почета музея А. М. Горького»

Сначала Горький был очень хороший. Он был почти такой же хороший, как Ленин. С Лениным Горький играл в шахматы, и никто долгое время был не вправе предположить, чем завершилась та партия. Она могла завершиться только дружбой! Только смехом! Владимир Ильич заливисто хохочет, и в его прищуренном глазу появляется слезинка. Алексей Максимович смеется в голос, и слезы свободно текут из его ласковых, немного собачьих глаз. Соррентийские рыбаки перетаптываются неподалеку и тоже смеются.

Горький любил людей, много о них думал, очень им помогал и только пингвина считал глупым. Горький писал сказки и обожал детей. Чтобы поцеловать кого-нибудь маленького, ему приходилось нагибаться. От этого он стал сутулый и какой-то, что ли, застенчивый. Даже на расстоянии в полвека чувствовалось, что усы Горького — щекотные. Когда Горький наклонялся, чтоб поцеловать ребенка, Корней Чуковский замирал от счастья и наконец понимал, с кого он все-таки написал своего Айболита.

Подробнее: Бесконечно горькая песня

1917 год в Средней Азии

Информация о материале
Геннадий Ибраев
Категория: История России
Просмотров: 6239

История – это не только память о событиях прошлого, но и то, что объединяет людей в настоящем, поэтому сегодня история оказывается «инструментом» борьбы за власть.

Ее пытаются «рекрутировать» или «продать» обществу самые разные политические силы, предлагая свои удобные версии произошедшего в прошлом и тем самым объясняя нынешнее положение вещей.

Оставьте пока в стороне политическую подоплеку событий вековой давности, и перед вами откроется новая страница истории, о которой вы не знаете…

В 1918 году Российская империя оказалась разделенной на 26 самостоятельных административных областей и республик, проводящих самостоятельную политику формирования власти – власти Советов рабочих и крестьянских депутатов. В разных областях, республиках фазы революция сменялись, в зависимости от преобладания различных политических партий и национальных пристрастиях.

Пример становления Советской власти в Ср. Азии наглядно демонстрирует процессы происходящие в отдельных регионах вне зависимости партии  большевиков.

В виду различия политической организации в Туркестанском генерал-губернаторстве, Бухаре и Хиве, события этого периода необходимо рассмотреть по каждому из этих районов отдельно.

На некоторое время связь между Средней Азии и центром была прервана, так как часть Ташкентской дороги была занята казачьими отрядами Дутова, а на Средне-Азиатской дороге возникло восстание, поддержанное пришлыми английскими отрядами.

Подробнее: 1917 год в Средней Азии

Строительный ажиотаж в Пражской православной епархии.

Информация о материале
Administrator
Категория: Против лжи
Просмотров: 6781

     Несмотря на то, что строительный рынок в Чехии переживает не лучшие времена, Пражская православная епархия от осени 2015 года (от момента, когда был «отстранён» Епархиальный совет) переживает строительный ажиотаж. Ремонтируется всё. Чего раньше не было. Может в этом нет ничего плохого, но в связи с происходящим не мешало бы озвучить некоторые факты. В Пражской епархии неожиданный наплыв строительных работ произошёл не по причине того, что в ведении епархии много недвижимого имущества, которое необходимо срочно ремонтировать и конечно не по причине того, что имеется много «лишних денег» (наоборот, денег нет, проедаются и растрачиваются средства полученные церковью по реституции, которые бы были должны расходоваться на инвестиции, приносящие в дальнейшем доход) а по причине того, что личный водитель архиепископа Михаила (Дандара), Николай Лемко и его подруга Мария Демьянова (оба родом с Украины) имеют строительную фирму (на данный момент речь идёт о фирме Stamford Stav s.r.o.) и хотели бы обогатиться. Хотели бы денег сейчас и много. Собственно, это та самая Демьянова, в доме которой архиепископ Дандар постоянно ночует. Правильней сказать живёт. Демьянова с Лемко были в церкви венчаны, хотя вокруг этого возникает много вопросов на предмет каноничности этого действия (учитывая и то, что до своего совместного сожительства имели семьи и детей).

       Есть вполне основательное предположение, что Николай Лемко погряз в долгах у своих земляков из кругов «теневой экономики» (так называемой «Украинской мафии») а Пражская православная епархия с «всемогущей» воли архиепископа Дандара решила принести себя в жертву Николаю Лемко и его долги как можно быстрее погасить. Как хорошо! Но было бы слишком заметным ему необходимые средства просто так на глазах у всех отдать. Поэтому наступил период стремительного роста строительных работ и связанных с ними трансакций, деньги с которых текут прямо Лемко и Демьяновой. Текут и через специально подготовленных посредников - «подставных лиц». Почему через строительные заказы? Да потому, что Лемко с Демьяновой ничего другого не умеют. Откровенно говоря, и строить, и ремонтировать-то они толком не умеют. Да и в другом больше ни в чем не разбираются.

Подробнее: Строительный ажиотаж в Пражской православной епархии.

Юродивые себя ради

Информация о материале
Светлана Замлелова
Категория: Против лжи
Просмотров: 7228

Год назад — летом 2015 г. — умерла Джуна Давиташвили, которую принято называть «целительницей». СМИ, сооб­щившие об утрате, так прямо и объявили: «умерла целитель­ница Джуна». О том, кого она исцеляла, ходит множество красивых легенд. Среди ее пациентов называют Л.И. Бреж­нева, Марчелло Мастрояни, Джульетту Мазину Андрея Тар­ковского, Федерико Феллини. Утверждалось, что о сеан­сах лечения Джуна не имела права рассказывать. Правда, ни один врач, лечивший, например, Л.И. Брежнева, не под­твердил встречу генсека с Джуной, а комендант брежневс­кой дачи, куда якобы ночами возили Джуну для сеансов бес­контактного массажа, заявил, что «никогда ее не было на даче. И близко ее не было. И в кабинете в Кремле, и на Старой площади в ЦК никогда ее не было».

Биография «целительницы» тоже овеяна многочисленны­ми легендами и загадочна в том смысле, что представляет собой нагромождение какого-то наивного и безыскусного вранья. Настолько безыскусного, что остается загадкой, на кого это рассчи­тано и с каким прицелом распространяется. Впрочем, интересна Джуна не в качестве объекта разоблачения. Точнее, ин­тересна не столько Джуна, сколько восприятие Джуны, интересен феномен любви народа к личностям вроде известной «целительницы».

Есть такое явление на Руси — юродство Христа ради. Юродивые — это люди, отказывающиеся от мирских благ. Но, в отличие от обычных монахов, юродивые, ставя задачу побороть гордость, принимают вид безумных, дабы смирен­но сносить насмешки. Юродство называют духовно-аске­тическим подвигом, имея в виду, что это высшая форма ас­кезы. Именно по этой причине настоящим юродивым может быть только глубоко верующий, умный, психически здоро­вый и духовно развитой человек. Даже набор этих качеств говорит нам о том, что много юродивых не бывает. А учиты­вая, что далеко не каждый носитель означенных свойств го­тов отказаться от привычной жизни и притвориться безум­ным, следует заключить, что истинных юродивых можно пе­речесть по пальцам. Зато с юродством часто путают действи­тельное безумие или лжеюродство, то есть когда человек чу­дит не с целью подавления гордыни, а ради привлечения к себе внимания. Что уж за этим стоит — тщеславие, корысто­любие или что-то еще — это другой вопрос. Можно обозна­чить такое явление как юродство себя ради.

Подробнее: Юродивые себя ради

В контексте "Большой игры"

Информация о материале
Сергей Елишев
Категория: История России
Просмотров: 4697

В настоящее время не вызывает сомнения, что события 1905—1907 годов, а также 1917 года в России были инспири­рованы в значительной степени извне. Они являлись своеоб­разным «проектом» и одним из эпизодов «Большой Игры», — глобального противостояния англосаксонского и Русского мира, продолжающегося с переменным успехом, начиная с начала XIX века по наши дни.

«Большой Игрой» представители англосаксонской поли­тической и экономической элит называли политику сдер­живания России во всех сферах её жизнедеятельности, стре­мясь на протяжении всего этого времени добиться расчлене­ния и исчезновения нашего государства с политической кар­ты мира.

Следует отметить, что сам термин «Большая Игра» являет­ся крайне распространённым в англосаксонской историог­рафии и публицистике и гораздо менее употребляемым в нашей науке и публи­цистике. Впервые этот термин употре­бил офицер британской разведки Артур Конолли, но широкое распространение он получил благодаря известному британскому писателю, певцу британской колониальной систе­мы Редьярду Киплингу, популяризировавшему его в своем романе «Ким». «Большой Игрой» стали именовать различ­ные аспекты противостояния между Великобританией и Рос­сийской Империей на всём протяжении XIX века вплоть до 1907 года.

Почему именно до 1907 года? 1907 год — год подписания Англо-русского соглашения (от 18 (31) августа) о разграни­чении сфер влияния в Азии, а также оформления Блока Ан­танты. Однако, анализируя ход последующих событий, мож­но с уверенностью сказать, что «Большая Игра» в 1907 году, естественно, не закончилась и продолжалась как в последу­ющие 10 лет существования Российской империи, так и в советский и постсоветский периоды российской истории. Только после 1945 года ведущей державой англосаксонского мира стала уже не Великобритания, а США.

«Большая Игра» — это дипломатические, экономические, информационные войны и противоборства, вооруженные конфликты, операции спецслужб по противодействию и осу­ществлению государственных переворотов и различных «ре­волюционных» сценариев в различных государственных об­разованиях.

В основе «Большой Игры», как справедливо отметил М.Леонтьев, первоначально лежал страх англичан потерять коло­ниальные владения в Индии — «жемчужине британской ко­роны»: «Британия была просто уверена — Россия обладает таким могуществом, что в принципе не может не претендо­вать на Индию. Собственно, это и было единственным осно­ванием британских страхов, временами доходящих до пара­нойи».

Подробнее: В контексте "Большой игры"

Розга и исключительные полномочия

Информация о материале
Геннадий Ибраев
Категория: История России
Просмотров: 5229

 

Мало известна история применений телесных наказаний на Руси и значение этой меры для психического и физического здоровья людей.

В древней Руси, так называемой «языческой», телесные наказания особой популярностью не пользовались. И, по всей видимости, даже не существовали.

Обычною мерой взыскания в то отдаленное время был денежный штраф (вира), хотя можно и там найти слабое указание на телесное наказание, называвшееся в источниках «потоком» и выражавшееся в заточении, изгнании и, может быть, в предании смерти.

Все это, как нельзя, великолепно характеризует мягкий характер мирных славянских племен – «язычников».

Первыми  насадителями телесного наказания у нас на Руси являются представители византийского духовенства, пришедшие в чужую землю с давно уже установившимися взглядами и убеждениями, выросшие в атмосфере византийского монархизма и с молоком матери всосавшие дух византийского права.

Явившись на Руси в роли опекунов вновь перекрещенной страны, греческое духовенство старалось руководить внутренней политикой гостеприимного государства, внушало князьям мысль о необходимости усиления верховной власти, на подобие пышно расцветшего цезаризма.

Подробнее: Розга и исключительные полномочия

Колыбель социализма

Информация о материале
Геннадий Ибраев
Категория: История России
Просмотров: 3388

 

Марксизм, социализм в современной историографии ассоциируется только с Советским Союзом, распад которого, как бы несостоятельность марксистского учения и «лживость» социализма.

Соединенные Штаты Америки по отношению к социализму имеют самое непосредственное и совершенно особое положение, которое почему-то умалчивается в историографии.

В старом свете любое проявление социального движения жестоко пресекалось, раз появившись, и роль социально-политических партий в политической жизни Европы сводилась почти, что к нулю...

 Но, в далекой заокеанской республике новые движения делало быстрые успехи, благодаря большой волне эмиграции. США, как известно, послужила опытным полем, для большинства великих утопистов истекшего столетия или их главных последователей.

Подробнее: Колыбель социализма

  1. Недодесоветизированные артисты
  2. Господа-дворяне
  3. Увод от классовой борьбы в лицах
  4. Кратко о великом. Царствование Ивана Грозного
  5. Маннергейм и георгиевские кавалеры: заметки маргинала

Страница 4 из 33

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вперед
  • В конец